Глава 6
ИЮНЬСКАЯ ТРАГЕДИЯ. ПОЛКОВНИК ГУСЕВ
Где родился - там и пригодился
События июня-августа 1992 года в Приднестровье я описываю с позиции человека, волею судьбы оказавшегося в эпицентре людских страстей, и не только «индивидуальных людских», но и групповых, и партийных, и социальныхПоследний Поцелуй. Одно слово, комендант Тираспольского гарнизона! К тому же не заезжий, а местный, плоть от плоти приднестровский житель.
Не так давно я разговаривал со своей землячкой. Фамилию ее не буду называть, дабы неосторожным словом не скомпрометировать ее, мать двух дочерей, школьниц. Меня поразили ее слова: «Приглашала меня в Россию тетушка, матери моей родная сестра. Дочерей, говорит, определим в хорошую школу, тебе работу найдем. А я не могу отсюда уехать, не могу! Когда тут стреляли, я дочкам, еще совсем маленьким, говорила: «Девочки, на пол ложитесь, в окна не смотрите». Сама думала: может быть, дочерей отправить в Россию, пока есть возможность? Но потом думаю: нет, нельзя. Где родились, там и умрем. Это же наша земля, Михаил Михайлович!» А у самой слезы на глазах, понимает женщина, что чудо спасло и ее, и дочерей, и мужа. Понимает это и не может дать оценку: правильно ли сделала, что тетушкино приглашение не приняла?
Я свою знакомую, свою землячку, очень понимаю. Где родился - там и пригодился, там и «место последнего приюта» готовь себе. Там, в родном Приднестровье, и мое будет «место последнего приюта», несмотря на то что жизнь, судьба на время выбросила меня не по моей воле, не по моему желанию с родной стороны. С подобными откровениями взрослые люди не шутят. Я - приднестровец. И, повторяю, во время приднестровского конфликта я все той же судьбой был поставлен в центр людских страстей. И, понятно, я описываю те события со своей позиции. Но книгу-то я пишу не о себе, а о генерале Лебеде.
В настоящее время вышло несколько книг о Приднестровском конфликте, о героях тех напряженных и драматических событий. Авторами этих работ являются и журналисты, и участники событийПоследний Поцелуй. Думается, что этими трудами дело не ограничится. И понять будущих авторов литературных, исторических, политических и военных трудов можно: очень уж благодатное и объемное пространство для размышлений, для серьезного анализа породил конфликт. Можно понять упрямую направленность, тенденциозность уже имеющихся работ по приднестровским событиям и работ будущих авторов. Слишком много в этих событиях было неоднозначного.
Человеку трудно быть объективным, когда он воевал на чьей-либо стороне. К большому сожалению, герои тех или иных событий, взявшись за перо, часто вообще забывают об объективности. Об объемном изложении фактов и событий, причинно-следственной упорядоченности, аргументации собственных выводов. Эта, говоря прямо, «партийная заданность» авторов уже существующих и будущих книг по приднестровскому конфликту дала и даст уйму узких, целенаправленных работ
__________________
РќРёРєРѕРіРґР° РЅРµ РіРѕРІРѕСЂРё РЅРёРєРѕРіРґР°!!!!!
|