Кроме того, большая ошибка полагать, что западного (или разделяющего западные ценности прессы) журналиста так легко можно заставить «писать неправду». У него (обозревателя, колумниста, фотокора) тоже болит голова за собственную репутацию, являющуюся капиталом. Он наверняка знает, что с достойной репутацией всегда найдет работу, соответствующую его квалификации и финансовым запросам.
Печально, но к созданию мифа «о продажности прессы» серьезно прикладывает руку Голливуд, тиражируя фильмы о «бяках-журналистах». Зная психологию американцев и их в целом уважительное отношение к прессе, я объясняю эти «киноразоблачения» своеобразной профилактикой, а также боязнью однажды потерять свободную прессу. Не случайно о факте подтасовки в публикации какого-нибудь еженедельника из орегонского Мухосранска на завтра становится известно всему миру, а тот же Голливуд начинает поиски сценариста для «увековечивания» этого прискорбного факта.
|