Его гулливерские отвертки, перочинные ножи, стерки, розетки, мастерки, бильярдные шары, вилки, стрелы, подковы, бинокли яблоки и груши (мы тут - не первые) и т.д. давно стали достопримечательностями, к которым возят туристов, которые нравятся горожанам и, как правило, вызывают улыбку и восхищение.
Мэрии известнейших городов мира годами стоят в очереди на размещение заказа у Олденбурга. А он привередлив, обычно осматривает предложенное место и САМ решает, ЧТО ИМЕННО он разместит здесь. Это может быть гигантский галстук, или булавка, или пуговица... Главное - скульптура должна выгодно вписываться в городской пейзаж, оживлять его, привлекать внимание и вызывать положительные эмоции. И Клаесу Олденбургу это удается практически всегда. В отличие от упомянутого вами Церетели, который больше думает о гонорарах за свою "нетленку", чем, собственно, об искусстве в городской среде.
|