![]() |
|
|
#5
|
||||
|
||||
|
5. Социально-экономическая сфера, с учетом ее значения для экономического развития во всем регионе, представляет особую важность для сохранения стабильности, тем более в условиях мирового финансово-экономического кризиса.
В связи с этим любые односторонние действия на данном направлении способны привести к эскалации противостояния, росту конфликтного потенциала и дальнейшем усугублению конфронтации. Именно односторонние шаги Республики Молдова по изменению режима экспорта - импорта приднестровских грузов в 2006 году привели к масштабному кризису в процессе урегулирования, многомиллионным потерям приднестровских экономических агентов и, как следствие, к тому, что работа в рамках "Постоянного совещания по политическим вопросам в рамках переговорного процесса по приднестровскому урегулированию" пока не возобновлена. За период с 2006 года молдавской стороной предприняты дальнейшие шаги, направленные на ограничение передвижения автомобильного транспорта, зарегистрированного в Приднестровье, на ограничение прав граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Приднестровья, и т.д. Сохраняется неопределенность в режиме дальнейшей внешнеэкономической деятельности Приднестровья, что также негативно отражается на работе предприятий и возможности привлечения иностранных инвестиций. В этой ситуации представляется необходимым согласование и совместное утверждение сторонами ряда принципов, которые оставались бы неизменными до достижения окончательного урегулирования молдо-приднестровских отношений. В частности, Республика Молдова и Приднестровская Молдавская Республика могли бы договориться не использовать никакие методы и механизмы, которые могли бы привести к: 1) взиманию налогов, сборов и иных обязательных платежей с экономических агентов одной стороны в бюджет другой стороны, за исключением случаев, когда отдельные пошлины вводятся для защиты внутреннего рынка одной из сторон: 2) пересмотру отношений собственности и иных вещных прав, возникших по законодательству одной из сторон в отношении имущества и (или) имущественных прав, находящихся на ее территории или происходящих из нее; 3) созданию административных, правовых и иных препятствий для экспорта, импорта и транзита товаров одной из сторон в третьи страны; 4) созданию административных, правовых и иных препятствий для свободного движения транспорта по территории сторон, в том числе для транзитного движения; 5) ограничению прав физических и юридических лиц одной стороны на защиту в судебных и административных органах другой стороны; 6) созданию иных ограничений, которые препятствовали бы развитию социально-экономической активности в данном регионе Европы. |