Тем не менее оппозиция снова потребовала проведения широкомасштабной проверки деятельности правительства Кебича. Возглавить эту комиссию спикер Шушкевич предложил почему-то не Сергею Антончику, который к тому времени успел пройти обкатку в Комиссии по привилегиям, а Лукашенко. Под смех и улюлюканье народных избранников он получил добро, и "памяркоўны" Станислав Станиславович смог вздохнуть с облегчением: наконец-то озадачен конкретным делом самый горластый депутат, который по любому поводу и без оного эксплуатировал парламентскую трибуну.
И вот наступил звездный час директора совхоза "Городец": ему выпала честь сделать первый в истории молодого суверенного государства антикоррупционный доклад. О Лукашенко писали в газетах, показывали по БТ, его глухой голос непрестанно звучал в радиоэфире. Еще бы, ведь именно с его легкой руки пал из-за ящика с гвоздями самый "влиятельный коррупционер" Шушкевич, по его же призыву с использованием процедуры тайного голосования были отправлены в отставку шеф КГБ и министр внутренних дел. Формальным поводом послужила выдача белорусскими силовиками литов-ских коммунистов Бурокявичюса и Ермолавичюса. Де-факто Ширковский и Егоров накануне выступили в прессе с открытым письмом о коррупции в высших эшелонах власти. Тем не менее председатель Совмина по-прежнему оставался неуязвим: злопыхатели поговаривали, что на момент подготовки антикоррупционного доклада Лукашенко выторговал у своего патрона, если тот станет президентом (как известно, именно под Кебича мостили законодательную базу, в том числе и Конституцию), должность министра сельского хозяйства.
"Сиамские близнецы".
В 1994г. вновь зазвучал призыв парламентской оппозиции БНФ начать реальную борьбу с коррупцией и принять проект постановления по итогам работы Временной комиссии ВС по изучению деятельности коммерческих структур, созданных при органах власти и управления. Однако стоило Антончику 15 марта 1994г. предложить сессии ВС проголосовать за отставку Кебича и его ближайшего окружения, как тут же на выручку непотопляемому Вячеславу Францевичу пришел Лукашенко: "Прошу вас, большинство в этом зале: не втягивайтесь в эти игры. Они же вас втягивают, вплоть до поименного голосования, чтобы читать на выборах эти списки. Пусть кричат, предлагают, а мы будем голосовать и отвечать актами на эти выпады этой несчастной оппозиции". Войдя в раж, оратор даже не заметил, как выдал себя с головой: "несчастная оппозиция" замахнулась не просто на председателя Совмина, а на его патрона.
|