![]() |
|
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
#11
|
|||
|
|||
![]()
Сросшиеся предложения
Метод «сросшихся предложений» предназначен для обхода критичности восприятия пропагандистского сообщения. Он создаёт один смысловой ряд из нескольких, не связанных между собой, информаций. Все эти информации в отдельности являются правдой, но их соединение в результате даёт искаженное представление о событии. Т.е. это ещё один пример использования псевдологических причинно-следственных связей, дополненных «фактографической пропагандой». Сообщение CNN во время войны в Югославии (начало 1990-х годов): «Второй день между сербами и албанцами идёт перестрелка. По некоторым данным, у сербов на вооружении имеются тяжёлые минометы. Одна из выпущенных мин попала в здание детской больницы. Погибло двое маленьких детей». Вся эта информация подаётся слитно, как единое сообщение. Каждый нормальный человек в результате приходит к выводу, что сербы из миномётов обстреляли детскую больницу и в результате погибли дети. Возмущённое мировое сообщество осуждает зверства сербской военщины. Через несколько дней выясняется, что перестрелка действительно была, но миномётов у сербов нет, мина выпущена с мусульманских позиций, а дети погибли от снайперских выстрелов с хорватской территории. Но уже поздно — пропагандистская «утка» успешно запущена. На технике сросшихся предложений построены многие рекламные и предвыборные лозунги. Нередко они включают в себя и дополнительный директивный компонент. «Сейчас вы смотрите в наши глаза, поэтому сможете проголосовать за нас», — предвыборный телеролик. «Вы можете стать в жизни победителем. За вашей кожей должен быть надёжный уход» (реклама мужского одеколона). Два никак не связанных между собой события объединяются в одно целое и воспринимаются получателем информации как причинно-следственная последовательность. |