![]() |
|
#2
|
|||
|
|||
![]()
Такое положительное отношение
вовсе не означает , что вы соглашаетесь с немусульманами и отказываетесь от того , что различает вас. Это означает, что вы должны быть честными, добрыми и сдержанными по отношению к своим соседям в любых ситуациях. Разъясняя данные слова, имам аль- Куртуби, рахимахуллах, сказал: «Здесь говорится о том, что Аллах разрешил поддерживать дружественные отношения с теми, кто не противодействует мусульманам и не нападает на них ». Имам Куртуби, рахимахуллах, приводит мнение Абдуррахмана ибн Заида , который сказал, что данное руководство существовало на заре Ислама , когда не было нужды в борьбе, но позже оно было отменено. Имам Куртуби, рахимахуллах, также приводит слова Катада, рахимахуллах, который говорит, что данный аят был отменен другим аятом из суры « Ат-Тауба» (9:5): «А когда закончатся запретные месяцы, сражайтесь и убивайте многобожников, везде, где встретите их...» Приведя эти два мнения и другие, похожие на них, имам Куртуби, рахимахуллах, заключил: «Большинство толкователей согласились, что этот аят не был отменен. Они приводят историю, переданную Бухари и Муслимом об Асме бинт Абу Бакр , разыАллаху анха, которая спросила Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, может ли она принимать свою мать -немусульманку, которая посетила ее в Медине, и быть доброй к ней, и Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, ответил: «Да». Данный аят был ниспослан в связи с этим случаем . Аль-Мауарди и Абу Дауд сообщали, что сын Абдуллы ибн аз-Зубайра рассказывал, как его отец говорил ему, что до принятия Ислама Абу Бакр, разыАллаху анху, развелся со своей женой Кутайлой, матерью Асмы, разыАллаху анха. И когда между Пророком, солляллаху алейхи ва саллям, и многобожниками-курайшитами наступило перемирие, она навестила свою дочь в Медине и принесла ей серьги и другие подарки . Асма же не хотела принимать дары, не спросив Пророка, солляллаху алейхи ва саллям. В ответ на ее вопрос Аллах ниспослал данный аят. Когда Аллах говорил: «будьте с ними добры и справедливы», — то, по словам аль-Фараа, Всевышний имел в виду тех, кто заключил соглашение с мусульманами не нападать на них и не поддерживать нападающих . Аллах повелел мусульманам, исходя из этого соглашения, быть добрыми и честными с [такими немусульманами]. Кади Абу Бакр ибн аль-Араби, рахимахуллах, говорил, что слово «кист» не является производным от слова «справедливость», а происходит от слова «деление» и подразумевает, что вы можете поделиться с ними частью своих денег с целью поддержания сердечных отношений . Необходимо быть справедливым как с друзьями , так и с недругами. Имам Бухари и имам Ахмад рассказывали со слов Анаса ибн Малика , разыАллаху анху, о еврейском мальчике, который прислуживал Пророку, солляллаху алейхи ва саллям, готовил воду для омовения и подавал обувь . |