![]() |
|
#1
|
|||
|
|||
![]()
8. Непризнание и отречение от
всего, чему поклоняются помимо Аллаха Всевышний Аллах сказал: «Кто не верует в тагута, а верит в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять , которая никогда не сломается. Аллах – Слышащий, Знающий!» (Сура «аль-Бакара», аят 256). Всевышний Аллах также сказал: «Вот Ибрахим сказал своему отцу и народу: “Воистину, я не причастен к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто сотворил меня. Воистину, Он поведет меня прямым путем”» (Сура «аз-Зухруф», аяты 26-27). От Тарикъа ибн Ашьяма сообщается , что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто сказал: “Ля иляха илля Ллах”, а затем отверг все, чему поклоняются помимо Аллаха, того имущество и кровь запретны, а ответ его у Аллаха!» Муслим 23. Данное условие весьма важное и является одним из самых основных ! Ведь даже если человек примет свидетельство «ля иляха илля Ллах», будет произносить его языком и быть убежденным в его истинности сердцем , более того, поклоняться только Одному Аллаху , однако вместе с этим не будет считать ложным все, чему поклоняются люди помимо Аллаха , то его свидетельство будет недействительным! См. «Тайсируль-Азизиль-Хамид» 286. Если при всех упомянутых условиях , человек будет полагать, что есть скажем какая-либо религия, которая также является истинной, как например те, кто говорит, что христиане и иудеи не являются неверными и что они будут спрошены на основании своего Писания , то его свидетельство «ля иляха илля Ллах», является недействительным! И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров! |
#2
|
|||
|
|||
![]()
7. Любовь, несовместимая с
ненавистью (неприязнью) Т.е. любовь к этому свидетельству, к тому, что из него вытекает и на что оно указывает, и к людям, которые руководствуются им, выполняют его условия, а также ненависть ко всему, что противоречит ему. Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Если кто- нибудь из вас отступит от своей религии , то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить, и которые будут любить Его» (Сура «аль-Маида», аят 54). Могучий и Великий Аллах сказал: «Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же , как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее» (Сура «аль-Бакара», аят 165). Он сообщил, что Его верующие рабы любят Его сильнее всего, и причина этого в том, что они никого не равняют с Ним. Признаком любви раба к Аллаху является то , что он отдает предпочтение всему, что любит его Господь, если даже это не совпадает с его желаниями, и ненавидит все, что ненавистно его Господу, если даже его душа склоняется к этому. Он любит тех, кто любит Аллаха и Его Посланника , да благословит его Аллах и приветствует, и враждует с теми, кто враждует с Аллахом и Его Посланником, да благословит его Аллах и приветствует. Он следует путем Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует , идет по его стопам и принимает его верное руководство . От Анаса сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «В тот, в ком будут три качества, ощутит сладость имана (веры)! Кто будет любить Аллаха и посланника Его больше всего остального ; будет любить какого- то человека только ради Аллаха; и будет не желать возвращения к неверию после того , как Аллах спас его от него, также как не желает он быть брошенным в огонь !» аль-Бухари 16, Муслим 43. Также некоторые обладатели знания выделяют и восьмое условие шахады , а это: * * * * * * * * * * * Также в«Сахихе» аль-Бухари приводится рассказ ‘Итбана бин Малика о том , что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, Аллах запретил Огню [касаться] того, кто сказал, что нет божества, кроме Аллаха, стремясь тем самым к Лику Аллаха» аль- Бухари 425. |
#3
|
|||
|
|||
![]()
6. Правдивость, исключающая
лицемерие Т.е. произносить это свидетельство полагается искренне от всего сердца , чтобы душа вторила устам. Всевышний Аллах сказал: «Среди людей есть такие, которые говорят: “Мы уверовали в Аллаха и в Последний день”. Однако, они неверующие! Они пытаются обмануть Аллаха и верующих, но обманывают только самих себя и не осознают этого » (Сура «аль- Бакара», аяты 8-9). Их слова лживы, и они скрывают то, что не произносят языком. Му‘аз ибн Джабаль рассказывал, пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал ему: «Кто бы ни свидетельствовал, что нет божества достойного поклонения кроме Аллаха , и что Мухаммад – посланник Аллаха, будучи правдивым в своем сердце, того обязательно Аллах сделает запретным для Огня !» аль-Бухари 128, Муслим 32. Таким образом, он назвал произнесение слов «нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха» искренне, от всего сердца, условием спасения от Ада. |
#4
|
|||
|
|||
![]()
5. Искренность, исключающая
многобожие Т.е. очищение добрых дел от любых примесей многобожия посредством праведного намерения . Всевышний и Всемогущий Аллах сказал : «Поклоняйся же Аллаху, будучи искренним перед Ним в религии !» (Сура «аз-Зумар», аят 2). Всевышний Аллах сказал: «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху , служа ему искренне, как ханифы» (Сура «аль-Беййина», аят 5). Абу Хурайра рассказывал: «Однажды я спросил: “О посланник Аллаха, кто будет самым счастливым из людей благодаря твоему заступничеству в Судный день?” В ответ посланник Аллаха , мир ему и благословение Аллаха, сказал мне: “О Абу Хурайра, я так и думал, что никто не спросит об этом раньше тебя, поскольку я видел, как ты стремишься слушать мои слова! В День воскрешения счастливейшим из людей благодаря моему заступничеству станет тот , кто сказал: “Ля иляха илля Ллах”, будучи искренним в сердце своем!”» аль -Бухари 99. * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * И даже если бы этот хадис был и слабый со стороны иснада , смысл его правильный, так как подтверждается Кораном! Всевышний Аллах сказал: «Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения , если Аллах и Его посланник уже приняли решение ! А кто ослушается Аллаха и Его посланника, тот впал в очевидное заблуждение» (Сура «аль-Ахзаб», аят 36). Всевышний Аллах также сказал: «Если они не ответят тебе, то знай, что они лишь следуют за своими страстями . А кто может быть более заблудшим, чем тот, кто следует своим страстям без верного руководства от Аллаха ?» (Сура «аль-Касас», аят 50). |
#5
|
|||
|
|||
![]()
4. Повиновение, исключающее
непокорность «Обратитесь к вашему Господу и покоритесь Ему» (Сура «Аз-Зумар», аят 54). Всевышний Аллах сказал: «Кто подчинил свой лик Аллаху, будучи творящим добро, тот ухватился за надежную рукоять» (Сура «Лукман», аят 22). Подчинить свой лик — значит подчиниться , а творить добро — значит признавать единобожие. Выражение ?????? ?????? «аль-‘урва аль-уска», означающее «надежная рукоять», было истолковано как «нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха». Всевышний Аллах также сказал: «Но нет — клянусь твоим Господом! — они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том , что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения , и не подчинятся полностью!» (Сура «ан- Ниса», аят 65). ‘Абдуллах ибн ‘Амр передал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не уверует никто из вас до тех пор, пока страсть его не последует за тем , с чем я пришел!» Ибн Аби ‘Асым в «ас-Сунна» 15, аль- Байхакъи в «аль-Мадхаль» 209, аль-Хатыб в «ат-Тарих» 4/469. Относительно достоверности этого хадиса есть известное разногласия среди ученых . Однако имам Абу Ну’айм, имам ан-Науауи, шейх Ибн аль-Къайим, имам Ибн Муфлих, хафиз ас-Суюты, шейх Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб, шейх Сыддыкъ Хасан Хан, хафиз аль- Хаками назвал его достоверным. См. «аль-Арба’ин» № 41, «аль- Адабу-шшар’ия» 3/69, «Усуль аль- иман» 1/264, «Ма’аридж аль- къабуль» 2/78. |
#6
|
|||
|
|||
![]()
3. Принятие, несовместимое с
отвержением Всевышний Аллах сказал: «Таким же образом, какого бы предостерегающего увещевателя Мы ни отправляли до тебя в какое- либо селение, его изнеженные роскошью жители обязательно говорили : “Воистину, мы нашли своих отцов на этом пути, и мы верно следуем по их стопам!”» (Сура «аз-Зухруф», аят 23). Всевышний Аллах также сказал: «Воистину, так Мы поступаем с грешниками. Когда им говорили: “Ля иляха илля Ллах”, — они превозносились и говорили: “Неужели мы откажемся от наших божеств ради одержимого поэта?”» (Сура «ас-Саффат», аяты 34-36). Аллах назвал причиной их наказания превознесение над словами «нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха» и неверие в того, кто проповедовал их. От Абу Мусы сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Руководство и знание, с которыми Аллах послал меня к людям, подобны выпавшему на землю обильному дождю . Часть этой земли была плодородной, она впитала в себя воду, и на ней выросло много всяких растений и травы. Другая ее часть была плотной, она задержала на себе воду, и Аллах обратил ее на пользу людям, которые стали употреблять эту воду для питья , поить ею скот и использовать ее для орошения. Дождь выпал также и на другую часть земли , представлявшую собой равнину, которая не задержала воду и на которой ничего не выросло . Эти части земли подобны тем людям, которые постигли религию Аллаха, получили пользу от того, с чем послал меня Аллах, сами приобрели знание и передали его другим , а также тем, кто не обратился к этому сам и не принял руководства Аллаха , с которым я был направлен к людям» аль- Бухари 79, Муслим 2282. |
#7
|
|||
|
|||
![]()
2. Убежденность, исключающая
сомнение Произносящий это свидетельство должен быть твердо убежден в истинности его смысла , потому что вера приносит пользу лишь при наличии твердых убеждений , а не догадок и предположений. Всевышний Аллах сказал: «Верующими являются те, которые уверовали в Аллаха и Его посланника , а потом не испытывали сомнений» (Сура «аль- Худжурат», аят 15). От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что я — посланник Аллаха! Какой бы раб Аллаха не встретил Аллаха с этими двумя свидетельствами , не сомневаясь в их истинности, он обязательно войдет в Рай!» Муслим 27. Также Абу Хурайра рассказывал, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал ему: «Ступай, и кого бы ты ни встретил за этой стеной, свидетельствующего, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, будучи убежденным в этом своим сердцем, обрадуй его Раем!» Муслим 31. Иными словами, посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, отнес убежденность и отсутствие каких -либо сомнений в сердце к условиям попадания в Рай того, кто произносит свидетельство единобожия . Если условие не выполняется, нет и обещанного результата. |
#8
|
|||
|
|||
![]()
Первое: Знание, исключающее
незнание; Второе: Убежденность, исключающая сомнение; Третье: Принятие, несовместимое с отвержением; Четвертое: Повиновение, исключающее непокорность; Пятое: Искренность, исключающая многобожие; Шестое: Правдивость, исключающая лицемерие; Седьмое: Любовь, несовместимая с ненавистью (неприязнью)». См. «Фатхуль-Маджид» 190. Доводы из Корана и Сунны на эти семь условий 1. Знание, исключающее незнание Всевышний Аллах сказал: «Знай, что нет никого достойного поклонения , кроме Аллаха, и проси прощения за свой грех !» (Сура «Мухаммад», аят 19). От ‘Усмана ибн ‘Аффана сообщается , что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тот, кто умер, зная, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, войдет в Рай!» Муслим 26. |
#9
|
|||
|
|||
![]()
Условия свидетельства «Ля иляха
илля Ллах» Свидетельство единобожия «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха /Ля иляха илля Ллах/» не приносит пользы перед Аллахом произносящему его, если он не выполняет семи условий. Абу аль-Хасан аль-Басри спросил известного поэта аль-Фараздака, когда тот хоронил свою жену: «Что ты приготовил на такой день?» Тот ответил: «Свидетельство о том, что нет божества, кроме Аллаха, произнесенное семьдесят лет назад ». Аль-Хасан сказал: «Да, это припас, но у слов “нет божества, кроме Аллаха” есть условия. Посему остерегайся клеветы в адрес целомудренных женщин». Однажды аль-Хасану аль-Басри сказали: «Люди говорят, что сказавший “нет божества, кроме Аллаха” попадет в Рай». Он сказал: «Тот, кто сказал: “Нет божества, кроме Аллаха”, — отдавал этим словам должное и выполнял их требования , тот попадет в Рай». Когда Вахба бин Мунаббиха спросили : «Разве “нет божества, кроме Аллаха” не ключ от Рая?» — он сказал: «Конечно, но у каждого ключа есть зубчики, и если ты принесешь ключ с зубчиками, то дверь откроется, если же нет, то не откроется». Шейх ‘Абдур-Рахман ибн Хасан Али Шейх говорил: «В свидетельстве (ля иляха илля Ллах) необходимо семь условий, и произнесение этого свидетельства не принесет пользы , если не будет какого-либо из этих условий! |