Проблемахлеба и «зрелищ»
Ноесли эту проблему правительство решило хотя бы частично, то проблемы сельчан с зерном,по мнению сенатора Светланы Жолмагамбетовой, только начинаются, и решать их никтоне хочет.
-Обращаемся в правительство с просьбой посодействовать увеличению закупочных цен«Продкорпорации» до уровня, эквивалентного 250 долларам за тонну, — сказаласенатор, обращаясь с запросом на имя премьер-министра. — Эта мераспособствовала бы сокращению убытков и стабилизации ситуации в сельскомхозяйстве, — считает она.
Сенаторпояснила, что подразумевает под убытками: по ее сведениям, рыночная стоимостьтонны зерна уже превышает 35 тысяч тенге, а «Продкорпорация» закупает его по 26,5тысячи тенге у юридических и по 23,6 тысячи тенге — у физических лиц.
Увенчаласьже пленарка Сената обращением Гани Касымова к премьеру Масимову с просьбойпересмотреть проходной барьер для политпартий при выборах в Мажилис, которыйсейчас составляет 7% голосов избирателей.
-Уже не за горами дата выборов в парламент. Времени не так много, и возникаютвопросы, связанные с самой выборной кампанией, в связи с чем я бы хотел, чтобывы еще раз проанализировали вместе с Минюстом и с ЦИКом вопросы изменений и дополненийв некоторые законодательные акты, в частности, в Закон «О выборах», — сказалКасымов.
Сенаторнапомнил, что на прошлых выборах «Нур Отан» прошел в законодательный орган с огромнымперевесом в «где-то 81% голосов».
-Значит, на все остальные партии — у нас в стране их еще 10 где-то — осталось19%. Новое требование закона — многопартийность парламента. Поэтому, если дажеисходить из минимального, того, что было на предыдущих выборах, на 10 партийостается — условно я говорю — где-то 20%. Но в предыдущих выборах ни однапартия не набрала даже 5%, и, чтобы не повторилась такая ситуация, я прошурассмотреть возможность того, чтобы проходной балл с 7% снизить до 5% и чтобыпартии могли блокироваться, чтобы набрать эту сумму, — предложил сенатор.
Поего мнению, «внесенный искусственно пункт» о злополучных семи процентах «имел всвое время реальное обоснование».
-Сейчас такой мотивации нет, бояться нечего. Поэтому я считаю, что такая мерабудет способствовать тому, что в коалиции каких-то партий какая-нибудь втораясила — достаточно прогрессивная — может войти в парламент, что будетсоответствовать нашим требованиям к демократизации страны, — заключил сенатор.
|