Показать сообщение отдельно
  #14  
Старый 28.09.2010, 20:08
Франкфурт
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Чужиедороги на нашей земле
Впрочем,разговор вокруг Петропавловска шел не только в кулуарах, но и на пленарке,когда сенаторы голосовали за принятие законопроекта о внесении изменений в транспортноезаконодательство. Тасбай Симамбаев попросил ответственного секретаряМинистерства транспорта и коммуникаций Жениса Касымбека прокомментировать фактуправления железнодорожной станцией Петропавловск российскимижелезнодорожниками, что приводит к удорожанию стоимости проезда дляказахстанцев.
-Станция Петропавловск находится в составе Южно-Уральской железной дороги в связис тем, что в свое время технологические границы железных дорог не совпали с государственнымиграницами. В результате часть участков железных дорог Казахстана находится на территорииРоссии и часть дорог России, в том числе и (проходящая через — авт.)Петропавловск, находится на территории Казахстана, — признал Касымбек.
Нотак просто взять и вернуть эту станцию в ведение «Казахстан Темир Жолы»невозможно: россияне грозятся построить альтернативную ветку — и лишить темсамым петропавловских железнодорожников работы.
-Если мы забираем станцию Петропавловск, то там наших объемов практически нет, там98% — российские грузы. А Россия открыто говорит: «В этом случае мы будемстроить дорогу в обход, так же, как вы построили Алтынсарино — Хромтау или Шар— Усть-Каменогорск в обход России». И в этом случае мы получим малодеятельныйучасток, который для нас будет экономически неинтересен, — сказалответсекретарь МТК.
Выходон видит только один: открыть вблизи станции Петропавловск небольшойсобственный вокзальчик и отправлять пассажиров по Казахстану с него по внутриказахстанскимтарифам.
-Для того чтобы как-то приблизить казахстанскую железную дорогу к Петропавловску,мы в рамках подписанного в прошлом году соглашения с российской стороной по урегулированиюимущественных отношений по железнодорожному транспорту забираем блокпост номерсемь, он в семи километрах от станции Петропавловск находится. Там установимсвои кассы, чтобы казахстанские пассажиры могли с этой станции уходить по нашимтарифам, — пообещал Касымбек.
Приэтом проблему «обмена» участками железных дорог это полностью не снимает — по признаниюответсекретаря министерства, такие же проблемные участки есть в Атырауской, Западно-Казахстанской,Восточно-Казахстанской и Павлодарской областях.
Ответить с цитированием