Он венчает площадку перед причалом, является смысловым центром, притягивая к себе взгляд, прекрасно вписывается в окружающий пейзаж. Так бы решать задачки по композиции и в других местах города. Ан нет! Добротно сделанный клоун Карандаш установлен крайне неудачно. Сиротливо приткнувшись на краю цирковой лестницы, он – великий цирковой артист! – не вяжется ни с цирком, ни с фонтаном, ни с уличным трафиком. Для эксперимента попробуйте его сфотографировать. В видоискателе обнаружите, что все, являющееся фоном, ломает композицию, отвлекает от главного. Спасение в том, чтобы до отказа открыть диафрагму и просто напрочь размыть фон. Правда, это по силам только зеркалкам…
Кто-то упомянул на форуме минского художника Жбанова, первооткрывателя городской скульптуры в нашей столице. Мое мнение: если бы даже на этот образец равнялись наши «градоукрасители», город в целом смотрелся бы куда лучше. Это не творения Джорджа Сигала, глубокомыслия в них нет, но и «колею» они не портят.
|