СУДЬБА
То, случается с нами роковым,или фатальным образом, мы познаем как нечто, управляемое силами, которые распоряжают*ся нами — силами судьбы. Многиеиз древних полагали, что нашу судьбу определяют Боги, что они являются нашей судьбой. Одна*ко даже Боги подчинены судьбе. Уних также собственная судьба, определяющая их судьбу и их конец, например, в сказании о Су*мерках богов.*
На эту судьбу невозможно оказатьникакого воздействия с це*лью изменить ее. Она является, так сказать, предвечной, и не за*висит ни от каких иных влияний.Она является тем, что неумоли*мо управляет всем, по законам, которых никто не знает и которые никто не способен понять.
Однако она ни в коей мере неявляется произвольной. Она действует безлично, по ту сторону воли и подчинена еще чему-то иному,остающемуся таинственным, но о котором можно догады*ваться на основании судьбы.
Перед лицом этой судьбы мыпознаем, что отданы на его ми*лость и в то же время несомы им, что мы бессильныи, тем не ме*нее, вынуждены действовать, не имеем опоры и, тем не менее,включены в нечто большее. Перед лицом этой судьбы мы прихо*дим в сознание,отпускаем то, за что цеплялись и просто присутс*твуем. В подчинении этой судьбе мы становимсясущественными и столь же великими, как иэта судьба.
Судьба — это покров, за которымскрывается и одновременно появляется божественное. В подчинении судьбе, в благоговении перед ним мы — не спрашивая ни очем — растворяемся в чем-то, бывшим для нас до сих пор скрытым и недоступным для нас.
|