ЕДИНСТВО
Все, что живет, и все, чтосуществует и бытует, сохраняется по*тому, что все объединяется чем-то общим — Бытием. Все связаномежду собой, поскольку оно бытует. К тому же все, что бытует, существует нарядус другим, с которым оно связано и от которого оно зависит.
Мы не знаем, чем является то,благодаря чему бытует, то есть, существует, все, отличается ли оно от другого, что такжесуществу*ет, тоесть, противостоит ему, или же, возможно, не отличается от него, и, следовательно, в равнойстепени содержится во всем су*ществующем. В нем наличествует Все, или Целое. Одновременно все, что существует, содержится вЦелом и связано с ним, и даже составляетс ним единство.
Что же это означает для насотносительно Бога? Это означа*ет, что то, о чем мы догадываемся, как о Божественном, ни в коей мере не отделено от нас. В этомсмысле между нами и Божествен*ным существует только одно, единственное различие, заключаю*щееся в том, что мы не являемсяЦелым, но лишь связаны с ним. Тем не менее, мы, в рамках этой связанности,едины с Целым, поглощеныим и, в конечном итоге, неотличимы от него.
Что же это означает длярелигиозной практики, для религиоз*ной позиции и для религиозного бытия? Предавая себя этомуЦе*лому, которымодновременно являемся и мы сами, мы можем в религиозном смысле преодолеть тесные пределы нашегобытия — например,связи с нашими родителями или с нашими предками. Мы можем также высвободиться из запутанности, илипереплете*ния,являющихся результатом этих связей, и одновременно стать едиными с нашими предками вЦелом, без непосредственной за*висимости.
|