Показать сообщение отдельно
  #165  
Старый 26.10.2010, 18:24
Франкфурт
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

БОГОЛЮБИЕ
Боголюбие может пониматься вдвух разных смыслах: как лю*бовь Бога кнам и как наша любовь к Богу.
В Ветхом Завете любовь к Богуявляется одной из заповедей: «Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, ивсею душою твоею и всеми силами твоими».* Что же это тогда означало на практике? Это означало: ты долженсоблюдать заповеди Бога всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всеми силамитвоими.
Какие заповеди? Были ли этозаповеди Бога? Или же это были заповеди людей? Кто возвестил эти заповеди отимени Бога? Дал лиим Бог такое поручение? И что это был за Бог? Действительно ли Он дал коленам Израилевым,когда они вторглись в Ханаан, за*поведь: «Убейте их всех, мужчин, женщин, детейи скот — в жер*тву всесожжения для Яхве»"? И разве те, которые здесьощущали состраданиек другим, действительно совершили тем самым пре*ступление против заповедей Бога и любви к нему?
А что, если эти заповеди окажутсязаповедями людей — людей, которые назвали себя Его посланцами, не будучи ими в действи*тельности? Какое воздействиеокажет в таком случае эта «любовь к Господу, Богу твоему, всем сердцем твоим, и всею душоютвоею, и всеми силами твоими»? Не уведет ли она прочь от Бога? Не будет ли она противной Богу и человеку?
Со сходными ситуациями мысталкиваемся повсюду, где люди ощущают себя Наместниками или Заместителями Бога, или же Его избранниками. Если ониссылаются на Бога, как если бы Он был на их стороне и являлся бы их Богом. При этом неиграет ни*какойроли, какие имена даются этому Богу. Иногда он, например, именуется Истиной или Наукой илиНародом и Отечеством.
Любовь, которой этот Бог требуетчерез своих посланцев, всег*да одинакова: «всем сердцем, всей душой и всемисилами». Дока*затьэту любовь можно только став последователем этих послан*цев, храня им верность иисполняя их заповеди и повеления. А в отношении всех тех, против которых направлена эта любовь,она является бесчеловечной.
Но можно рассматривать заповедьбоголюбия и по-другому. Ибо она была дополнена заповедью: «Возлюби ближнего твоего как самогосебя». В этом случае можно, например, сказать: «Если
Второзаконие,6, 4.
В русском синодальном переводе: Порази жителей тогогорода острием меча, предай заклятию его и все, что в нем, и скот его поразиострием меча; всю же добычуего собери на средину площади его и сожги огнем город и всю добы*чу его вовсесожжение Господу, Богу твоему (Второзаконие, 13, 15).
18
Ответить с цитированием