ОБРАЗ
Нередко мы говорим, чтосоставляем себе образ чего-нибудь, илипредставление о чем-нибудь, например, о других людях и даже о Боге. Таким образом, это представление составлено нами. Ноохватывает ли оно в действительности другого или эту вещь? Охватывает ли оно даже Бога? Или же оно скорее неспособно правильно отобразить этогодругого или эту вещь? И разве оно способно— совершенно точно — то, что не поддается всякому представлению?
Представление — лишь началопознавания. Если мы остаемся при том представлении, которое мы себе составили, мы чаще всего остаемсяв большей степени у себя, чем у того, о чем мы составили себе представление. Тем неменее, не существует никакого позна*ниябез представления.
Так как же нам найти подход ктому, что выходит за пределы нашего представления, что, возможно, только намечается в нем и, возможно, в такой же степени искрывается от нас и даже, на*ходясь по ту сторону всех представлений, всегда остается для нас недоступным.
В то время как мы даем образу,или представлению, воздейс*твовать на нас, не глядя на него пристально, но внутренне оста*емсяоткрытыми и широкими, через некоторое время нам пока*жется то, что скрыто в нашемпредставлении, его скрытая правда. Его сущность и его правда скрыты в образе ипроявляются для нас в образе, однако не так, чтобы мы могли составить себе обэтом представление.Ибо сущность и истина являются чем-то духов*ным, по ту сторону всех образов, или представлений.
Духовное познается и одновременноощущается в духе и в душе как нечто духовное. Ибо от него исходит сила, которая движет нами и которая приводит нас счем-то по ту сторону всех представ*лений в духовное и душевное соприкосновение, так что мыощу*щаем ее ителесно. Таким образом, он охватывает нас в качестве целого, и мы познаем, что мыспособны и ведомы к тому, чтобы видеть, понимать и действовать по-иному, чем,если бы мы делали это лишь благодаря образу. В этом случае уже не мы будемсостав*лять себеобраз чего-то, а образ будет что-то делать с нами, при том условии, что мы не будемзадерживаться на нем. Он возьмет нас с собой к чему-то, для чего он был только покровом,за кото*рым скрывалось главное.
И, тем не менее, без образа мы неможем достичь другого, но не в большей степени мы можем достичь другого, если остановимся
|