Первые серьезные шаги, направленные на укоренение термина "Южная Осетия", были предприняты генерал-лейтенантом Карлом Кноррингом – главноуправляющим и главнокомандующим гражданскими делами, который в своем рапорте российскому императору, датированному 26 марта 1802 года, называет "Осетией" горные районы ущелий Большой и Малой Лиахви, населенные осетинами.
Вскоре это наименование, сфабрикованное Кноррингом, подхватили и другие русские чиновники, и еще в одном рапорте, составленном в том же 1802 году, в отношении *населенных осетинами районов Шида Картли вновь самовольно был применен термин "Осетия".
На протяжении следующих 28 лет практика *наглого использования этого термина в отношении одной части грузинской земли получила еще более широкое распространение. В условиях полного беспредела топонимом "Осетия", кроме ущелий Большой и Малой Лиахви, уже стал обозначать и *горные участки ущелий рек Ксани, Меджуда, Лехура и Пца. Вместе с тем, в русских документах 1802-1837 годов зафиксировано довольно многократное употребление формулировок: грузинская Осетия, Картлийская Осетия, грузинские осетины, осетины Северной Картли, имеретинские осетины.
__________________
LIBRA RULES !!!
|