"Почему не признала Русская Церковь, и почему не отняла официально епархии Цхинвали и Абхазии? Потому, что в Москве отлично видят, что возможность использования православного фактора в политике, в отношении Грузии, пока еще не исчерпана, и знают, что могут очень эффективно использовать существующую сегодня в Грузии этнонационалистскую православную истерию. Разумеется, в Европе мы видим, что католические Церкви Германии, Франции и Польши, конечно же, по истечению определенного времени, исполнили большую роль в примирении этих народов после второй мировой войны. А у нас, заявления, что патриархи России и Грузии могут примирить два этих народа, является чисто политической пропагандой для изменения политической ориентации грузинского государства. Во время войны русская православная общественность обратилась с письмом к грузинскому народу, в котором говорилось: "Братья, мы не ваши враги, мы враги вашей политической ориентации!"
Чем более открытой и явной станет экспансия РПЦ в канонических границах Грузинской Православной Церкви, предположительно, тем более в затруднительном положении окажутся те грузинские духовники, в том числе и члены Синода, кто по сегодняшний день принимает Российскую Церковь за старшего брата и друга. Грузинской Церкви придется труднее быть слепым союзником РЦ в столь болезненных вопросах, как православные Церкви Украины и Эстонии, и вопрос их имущества. Между прочим, последнюю такую поддержку грузинская Церковь оказала РЦ в октябре 2008 года, на стамбульском высшем собрании мировых православных Церквей. Всего через каких-нибудь полтора месяцев, как русская армия огнем и мечом прошлась по грузинскому населению.Предположительно, общественное давление на ГПЦ еще более усилится, и, в конце концов, многочисленный приход тоже догадается, что враг может быть и единоверным.
|