так например и у мечети
пророка Мухаммада (САВ) в Медине не было
минарета.
Иногда мечетями являлись обычные
жилые дома, некоторые князья и дворяне
выстраивали фамильные мечети, как,
например, Кац Маан в Гудауте в середине XIX
в.
О том, что в Абхазии хорошо знали о
мечетях говорят миссионерские документы:
верующие абхазы
«…когда им приходится
бывать в Батуме , посещают мечеть».
К началу XX в., особенно после революции
1905 г., мусульмане начинают добиваться с
относительным успехом постройки
полноценных , разрешенных властью мечетей.
Известный православный миссионер в
Абхазии епископ Андрей в статье о Ново-
Афонском монастыре (1913) упоминает
«…
построение огромной мечети в приморском
селении Очемчиры ».
|