Показать сообщение отдельно
  #9  
Старый 22.08.2010, 07:44
Тимур Огкд
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

И все же во многих абхазских селениях и
городах легально и нелегально в разное время
существовали аджьаама , в которых по
пятницам имам читал хутбу и мусульмане
совершали джум 'а-намаз. Первые абхазские
аджьаама, появившиеся в селениях еще до
времен хиджры представляли собой
небольшие деревянные строения , внутри
которых находился михраб. Имам-ахуаджа
возле михраба произносил хутбу-проповедь,
собравшиеся вокруг на молитву люди
слушали его прямо на поляне рядом с
мечетью . После этого выполнялся
коллективный джума-намаз, читались ду'а,
выполнялся коллективный зикр. Эти
особенности, в т.ч. отсутствие минарета,
являлись поводом для утверждения об
отсутствии в Абхазии мечетей или
существовании только молитвенных домов
( мусалла). Однако мусалла может быть чем
угодно – участком в пустыне, поляной (абхазы
действительно при отсутствии мечети для
коллективного намаза обычно собирались
прямо на полянах ), жилым домом, куда
можно в любой момент зайти и совершить
намаз . Мечеть-джами' – постоянное строение,
где по пятницам совершается джум'а-намаз,
читается проповедь. Тип строения, его
размеры, наличие минарета имеют
второстепенное значение (тем более, во
времена преследования мусульман со
стороны властей ),
Ответить с цитированием