Дело в том, что, по-видимому, Кремльочень встревожен усилением в Абхазии антироссийских настроений и решил,что настало время вызвать в Абхазии новую волну беспорядков сприменением испытанного метода «разделяй и властвуй». Кремль посчитал,что отколовшийся от Грузии регион теперь уже никуда не денется и порапоказать «инакомыслящим» - кто на самом деле является настоящимхозяином Абхазии. Как видно из газетной публикации, российскиеспецслужбы устами В. Шарий вкрадчиво заговорили о настоящих иненастоящих абхазах. В будущем они, наверное, попытаются подкаким–нибудь предлогом углубить противостояние между очамчирскими игудаутскими абхазами, натравить друг на друга абхазов, исповедующиххристианство и ислам (что уже пытался сделать Виссарион Аплиа).
В противном случае какова быланеобходимость превращать в предмет газетного обсуждения грузинскиеокончания абхазских фамилий, по поводу которых, оказывается, вгрузинском обществе, по утверждению В.Шарий, высказываются претензии.Хотим сказать этому господину, что этот феномен, который он оценил каксамовольные действия грузинских священников, вызывает среди грузин непретензии, а удивление, чего Шарию при всем его желании и таланте непонять, как бы ему это не объясняли, так как его менталитет не имеетничего общего ни с грузинским, ни с абхазским мировосприятием. Еслигрузинские священники давным-давно самовольно прибавляли к абхазскимфамилиям окончания грузинских фамилий, как это утверждает В. Шарий, топочему тогда носители упомянутых фамилий оставались абхазами? Или,почему абхазы - носители грузинских фамилий не помнят свои настоящиефамилии? Среди людей, выходцев с Кавказа и, в частности, из Грузии,несколько веков назад насильственно переселенных в Иран, Турцию илидругие страны, трудно найти таких, кто не знал бы фамилии своихпредков. Если сегодня абхаз - носитель фамилии грузинского звучания незнает своей настоящей фамилии, то это означает, что у него никогда и небыло другой фамилии, поэтому неоправданно предъявлять по этому поводупретензии. Такое рассуждение некоторые могут оценить как плод богатойфантазии, но если следовать логике Шария, то убедимся, что автор статьии ее заказчики преследуют именно эти цели. Приведем слово в словоследующую «историческую находку» господина Шарий. В подлиннике читаем:«Другой фактор - “взаимная диффузия” живущих по соседству народов. Напротяжении веков отдельные грузины селились среди абхазов и«обабхазивались», и наоборот.
|