<font color="#444444" size="4" face="Verdana">Есть множество свидетельств обладания еще древними абхазами тайн единоборств, чем-то напоминающими восточные – самурайские в Японии и китайские боевые искусства. И которыми владели даже женщины. К примеру, в одном из фрагментов (под названием «Побежденные женщинами») абхазского варианта Нартского эпоса повествуется о том, как на двух «побратавшихся» подруг Гунду – нартскую сестру из смертного рода людей и Ханию, имевшей отношение к роду бессмертных аергов (то есть бессмертному роду, к которому, по всей вероятности, относились малые серафические боги допотопной Средиземноморской мифической и легендарной Атлантиды и Протогреции), сопровождавших братьев в походе и отдыхавших в поодаль расположенном отдельном шатре, после очередного успешного, но трудного сражения братьев, напал отряд во главе с неким Хуашьем Берзеком с целью похитить Ханию. Женщины не только оказали сопротивление, но обратили отряд в бегство. Причём, победили они «благодаря имевшейся у Хании кизиловой палочке, которой она умело орудовала (своего рода нандчаки китайских и японских каратистов – м.к.) и ударам пяток ног (известные в каратэ удары майа, йоко, маваши и уширо гири – м.к.) Гунды, которая сражалась словно кобылица», – известно, что многие движения, прыжки, приземления-падения, удары, захваты, блоки и т.д. в древневосточных искусствах единоборств заимствованы их создателями у живой (звери, пернатые) и неживой (течение реки и т.д.) природы. Очевидно, что кроме владения «палочкой» и «пятками ног», здесь необходимо знание точек, по которым наносится удар.
__________________
для кого-то я -солнышко, а для кого-то - солнечный удар)))
|