Показать сообщение отдельно
  #2747  
Старый 05.05.2017, 08:45
Аватар для katusha
katusha katusha вне форума
Senior Member
 
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 1,178
katusha is on a distinguished road
По умолчанию

"НАРОДНЫЙ КОЛОКОЛ

Депутаты о проблемах леса... Рассуждают...

Алексей Петров
cтраничка автора
Данные о состоянии лесной отрасли России на основании Доклада «ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ: ЭФФЕКТИВНОСТЬ И КОНТРОЛЬ» комитета Государственной Думы Российской Федерации по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям. Апрель 2017 года.
Для обеспечения стабильности развития России и перехода к современному рыночному управлению начиная с 2000-х годов были проведены масштабные реформы всех институтов государственного управления. Были приняты или в основном сформированы Гражданский, Налоговый, Бюджетный, Лесной и Земельный кодексы, существенно изменены Уголовный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях, шла работа в направлении упрощения процедур взаимодействия бизнеса и граждан с государством, совершенствовались отношения между федеральными, региональными и местными органами власти, реформы были проведены и в сфере естественных монополий и многое другое.
Проведенные в этот период структурные и масштабные преобразования природоресурсных отношений обеспечили непрерывность управления природными системами и природопользователями, стабильность развития и экономическую безопасность Российской Федерации.
На заседании Государственного совета по вопросу «Об экологическом развитии Российской Федерации в интересах будущих поколений», состоявшемся 27 декабря 2016 года В.В.Путин отметил исключительную важность решения экологических проблем для обеспечения перехода России к модели устойчивого развития: «для повышения эффективности прежде всего всей национальной экономики, с одной стороны, и в то же время для улучшения качества жизни наших людей, для раскрытия потенциала наших регионов — с другой».
Однако, именно масштабность и структурный характер уже проведенных преобразований, объективно определили наличие не полностью проработанных вопросов управления столь многоаспектной сферой природоресурсных отношений.
Для анализа существующей ситуации рационального природопользования необходимо учитывать особенности ресурсного потенциала России.
Одним из последствий преобразований природоресурсных отношений является ослабление механизмов управления природными системами иприродопользователями, в том числе в части контрольно-надзорной деятельности и пресечения незаконной добычи природных ресурсов.
Российский сырьевой комплекс является основным источником доходов бюджетной системы и гарантом социальной стабильности страны.
Российская Федерация является мировым лидером по площади лесов – 814931 тыс. га, или 20% общей площади лесов мира.
В отраслях народного хозяйства, связанных с добычей природных ресурсов, занято колоссальное число работников. Так, по данным Росстата, среднегодовая численность работников лесозаготавливающих организаций в 2014 году составляла 107,1 тыс. человек.
Для оценки объемов нелегальной добычи природных ресурсов был проведен мониторинг следующих открытых источников: информационные агентства; официальные Интернет-ресурсы органов власти, в ведении которых находятся вопросы учета и контроля природных ресурсов; сайты правоохранительных органов и органов судебной власти; сайты профессиональных сообществ, занимающихся добычей отдельных видов природных ресурсов; форумы скупщиков отдельных природных ресурсов.
В целях получения информации об официально зарегистрированных объемах нелегальной добычи природных ресурсов были направлены официальные депутатские запросы в высшие судебные инстанции, правоохранительные органы и федеральные органы исполнительной власти.
В результате проделанной работы можно сделать однозначный вывод о том, что системная оценка совокупных объемов нелегальной добычи природных ресурсов по России на федеральном уровне не проводится, риски для экономики страны и природы, связанные с этим явлением, не оцениваются. Степень неопределенности такая, что можно утверждать об отсутствии данных по порядку величины ежегодной нелегальной добычи природных ресурсов по России в целом.
В результате анализа имеющейся информации, которая подтверждается сведениями из интернет-источников была сформирована с оценками объемов незаконной добычи только по некоторым видам природных ресурсов.
Вот ее показатель, касающийся незаконной вырубки леса:
Природный ресурс – древесина. Экспертный объем незаконной добычи - 13 млн. кубометров. Экспертная сумма незаконной добычи - 119 млрд. руб.
Всего же оценка только по некоторым видам природных ресурсов дает величину незаконной добычи, приближающуюся к 1 трлн. рублей ежегодно.
Справочно. Федеральный закон от 19.12.2016 N 415-ФЗ “О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов” в статье 1 определяет на 2017 год прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в сумме 13,48 трлн. руб., а прогнозируемый объем валового внутреннего продукта в размере 86,81 трлн. руб.
Необходимо отметить, что в оценке не учтены многие другие убытки государства и общества, находящие свое денежное выражение.
Так, бюджетная система недополучает средства не только из-за нелегальной, теневой и просто неучтенной деятельности в промышленных объёмах в области добычи и использования природных ресурсов, но и из-за невыполнения недропользователями своих обязательств по объемам добычи.
Большое количество людей, занятых в этом теневом секторе, находятся в зоне повышенного риска для вовлечения в криминальный бизнес, и для многих из них вопрос их осуждения по уголовным статьям отложен только до их поимки с поличным. Существующая система наказаний за совершенные правонарушения в области использования природных ресурсов порождает у большого количества людей, вовлеченных в этот теневой бизнес, ощущение вседозволенности, что ведет к усилению криминализации населения.
Существующее положение с нелегальной добычей природных ресурсов, стало возможно по ряду многих причин, однако наличие коррупции на разных уровнях власти стоит не на последнем месте среди таких причин.
С другой стороны, наличие возможности незаконно добывать дорогостоящие природные ресурсы способствует порождению коррупционных схем по всей цепочке: от незаконной деляны на территории муниципального образования, до вывоза природного ресурса за рубеж.
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, включая недра, водные объекты, леса, объекты животного мира и среду их обитания, является Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России).
Минприроды России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федерального агентства водных ресурсов, Федерального агентства лесного хозяйства и Федерального агентства по недропользованию.
Государственная политика в области природопользования реализуется в рамках государственных программ.
На регулирование отношений, затрагивающих все виды природных ресурсов, направлено более 30 Федеральных законов и Кодексов РФ, доктрин и стратегий.
Необходимо отметить, что в настоящее время в отдельных сферах добычи и воспроизводства природных ресурсов становится очевидна необходимость разработки новых нормативных документов, определяющих правила профессиональной деятельности в целях установления высоких отраслевых стандартов. Кроме того, эффективное использование природных ресурсов и их качественное воспроизводство нуждается в формировании отраслевых компенсационных механизмов.
В настоящий момент в законодательстве отсутствуют нормы саморегулирования в сфере природопользования. Требуется в первую очередь оценить эффективность общегосударственной модели саморегулирования, определить проблемные вопросы практического применения механизма саморегулирования и учесть их при разработке предложения по внедрению механизма саморегулирования в сфере добычи, использования и воспроизводства природных ресурсов.
Нормативно-правовые акты, регулирующие природоресурсные отношения, предполагают достаточно полный охват и глубокую детализации предметной области в федеральных законах, госпрограммах, регламентах ведения государственных реестров по учету природных ресурсов.
Законы определяют полномочия органов исполнительной власти всех уровней, особенности использования природных ресурсов, все виды ответственности за нарушение законов, порядок государственного надзора и контроля в области учета, использования, охраны природных ресурсов и их восстановления.

Вот так читатели отреагировали на статью. которую я чуть раньше опубликовал в ЖЖ.
Надеюсь она понравиться и Вам.
А главное получит положительную реакцию от наших депутатов, которые начнут после ее публикации не только говорить и писать, но и что-то делать.
Благо, большая часть таких как Кваша уже покинули не только депутатские кресла, но и пределы нашей великой Родины и не будут мешать положительным начинаниям!"
http://korrupciiboi.ru/narodny-kolokol/deputaty_o_problemah_lesa____rassuzhdayut___.html
Ответить с цитированием