Специалисты Федерального агентства лесного хозяйства называют Приморский край самым неблагополучным районом Дальнего Востока по части незаконных вырубок. Свое мнение они подкрепили цифрами. Оказывается, на наш край приходится 66 процентов от общего объема незаконно вырубленной древесины на территории федерального округа.
Ущерб превысил 1,5 миллиарда рублей.
Любимые места черных лесорубов - Кировский, Партизанский и Черниговский районы. Только в этом году полицейские выявили 448 преступлений. Но даже это не спасает ситуацию.
- Есть несколько причин, почему в нашем крае так масштабно и безжалостно уничтожают леса. Во-первых, в глубинке очень высокий уровень безработицы. А лес - быстрые деньги. Спилил, вывез - и тут же продал китайцам, которые держат пилорамы. Во-вторых, очень легко у частных предпринимателей взять копии товарно-транспортных документов и беспрепятственно вывезти лес. К тому же арендаторы лесов не охраняют должным образом свои хозяйства. И еще одна причина - очень трудно доказывать эти преступления. За незаконную вырубку древесины в особо крупном размере грозит до шести лет тюрьмы, но на моей памяти еще ни разу никого не посадили, суд назначал только штрафы и условные сроки, - поделился своим мнением подполковник юстиции Ярослав Бунин, начальник следственного отделения при ОВД по Чугуевскому району.
Специалисты лесного хозяйства считают, что нелегальный оборот древесины можно снизить. Но сначала нужно решить вопросы занятости населения.
Чтобы восстановить природу в Дальнереченске, понадобится больше века.
В августе в Дальнереченском районе черные лесорубы вырубили больше тысячи кубометров ценных пород древесины – липы, ясеня, дуба. Это примерно 100 груженных под завязку «КамАЗов». Тем самым государству был нанесен ущерб в 63 миллиона рублей.
Браконьеры на месте незаконных рубок обустроили целое поселение с комфортными бытовыми вагончиками и баней. Лагерь был оснащен радиостанциями и средствами мобильной связи. Браконьеры вели свою разведку. Местные жители дежурили на основных дорогах, ведущих месту вырубки леса. Если появлялась полицейская машина, сообщали об этом браконьерам. «Дежурным» платили по тысячу рублей в день.
Чтобы восполнить лесной фонд только в этом районе, понадобится больше века.
|