"Решение есть. И его активно обсуждают в Минпроме и Росрыболовстве: принцип «квоты под киль» простимулировал бы рыбодобытчиков строить флот, да еще и на российских вервях. А нужно всего-то выделить дополнительную квоту для тех, кто строит флот. Основной вопрос - в механизме: кому и сколько квот выделять. Как говорят эксперты, наиболее "проходным" мог бы стать вариант долевого участия, при котором государство выделяет компании, построившей судно на российской верфи, квоту, обеспечивающую, например, 50% окупаемость судна за те самые 10 лет. При этом, квота бы выделялась только под построенное судно, а оставшийся для окупаемости объем квот шел бы из квоты компании-судовладельца.
В результате и субсидировать дорогими деньгами никого не надо, и цепочка от вложенных в строительство судов денег потащит за собой и обновление верфей, и новые рабочие места и развитие снабжающих производств - строительство крупнотоннажного траулера - проект не на один год, и принесет верфи десятки миллионов долларов.
После 2018 года в принцип распределения квот должны быть внесены изменения. Компаниям для того, что бы ощущать почву под ногами и развивать инвестпроекты вполне достаточно и 10 лет. Если они получат еще и господдержку в виде «квот под киль», ситуация в отрасли сдвинется с мертвой точки. Осталось только преодолеть все еще всесильное лобби спекулянтов, мечтающих об историческом принципе на 25 лет. Для рантье - это «золотая жила»: торговля квотами будет приносить им еще больше прибыли, а нормальным рыбодобывающим компаниям вместо того, чтобы строить флот, придется вновь идти с протянутой рукой на доисторических траулерах.
http://m-fishman.livejournal.com/64234.html
|