Мы тоже мечтаем о хорошей жизни.
Теперь, после ряда различных ограничений и барьеров, введенных Правительством этот некогда доходный бизнес теперь сходит на нет. И большинство его участников оказались без работы либо перешли в другую сферу.
Многие очень рассчитывали на позитивные изменения, которые связывали с САММИТом 2012 года. Но на строительство объектов местных не брали, а сам САММИТ новых рабочих мест не принес.
В советские времена на Дальнем Востоке располагалось большое количество военных гарнизонов и объектов военной промышленности. Но все это кануло в лету вместе с Советским Союзом. Работы не стало, но люди остались. Чем им себя занимать, как зарабатывать деньги? Этот вопрос до сих пор остается открытым, в то же время последние остатки военных заводов прекращают свое существование.
В свое время Дальний Восток считался рыбной житницей того же СССР. А рыбная житница – это не только вылов рыбы, это еще и переработка, хранение, доставка – десятки, сотни тысяч рабочих мест. Шутка ли. Сегодня в дальневосточных морях ежегодно добывается не менее двух третей всей российской рыбы, более двух с половиной миллионов тонн!
Но при этом недорогой, вкусной, качественной рыбопродукцией не обеспечена не только Россия, такой продукции днем с огнем не отыскать в магазинах того же Приморья, нет этого на Сахалине и в других дальневосточных регионах.
Почти все уловы уходят либо в Китай, либо в Японию, либо в Корею. Остатки экспортируют в США. В Россию идет минимум и по остаточному принципу.
Казалось, ситуация измениться после расследования, проведенного ФАС в 2012 году по факту организации картельного сговора, официально названного в прессе «минтаевым картелем». Сговора, в котором участвовало большое количество дальневосточных рыболовецких компаний под руководством ассоциации добытчиков минтая. Сговора организованного в интересах китайских компаний.
Минтаевый картель был разоблачен, виновные в его организации названы.
Но прошло более двух лет, а ситуация нисколько не изменилась. Большая часть уловов, в первую очередь минтай, сельдь, лососевые продолжают экспортироваться в страны Юго-Восточной Азии, в первую очередь в Китай.
А это значит, что российской переработки на Дальнем Востоке практически нет, нет зарплат, нет рабочих мест.
Но самое страшное, что организаторы картеля избежали уголовного наказания и продолжают лоббировать интересы китайских перерабатывающих предприятий. А их поддерживают не только некоторые владельцы рыболовецких компаний, но и глава Росрыболовства и дальневосточные сенаторы, и некоторые главы регионов.
Один и з них, недавно задержанный глава Сахалинской области Хорошавин, ярый поборник интересов и сторонник рыбных экспортеров, а также член его команды, сахалинский сенатор Верховский, который сам владеет целым рядом рыболовецких компаний и входит в руководство ассоциации добытчиков минтая.
Кстати, если вернуться к вопросу распределения бесплатной земли, то такие распределители, ка губернатор Хорошавин так ее распределят, что сахалинцы земли не увидят, а в квартире губернатора появится еще один миллиард.
Так получилось, что сегодня российский Дальний Восток – это большая сырьевая корзина, из которой вычерпывают природные ресурсы, которые в свою очередь в качестве сырья идут на экспорт, развивая экономики соседних стран.
И дело не только в рыбе. На том же Сахалине качают нефть, добывают газ, а много ли там перерабатывающих предприятий? Нет.
Нефть вообще не перерабатывают, газ сжижают. Есть один завод за Корсаковым с небольшим количеством персонала. Там сейчас работают местные, но после уходя американцев объем работ вырос, а зарплаты упали в разы.
К добыче нефти местных привлекают мало. Работают в основном вахтовики из западных регионов.
А что делать местному населению, когда работы мало, зарплаты низкие? Те, кому есть куда уехать, уезжают. Остальные стараются выжить. Но можно ли их удержать гектарами земли и поедет ли кто-нибудь из той же Москвы на ПМЖ на Сахалин за гектар земли? Конечно, нет!
А возьмите Приморье. По рыбе ситуация идентичная. В Приморье не качают нефть, не добывают газ, зато вырубают лес. Вырубают и вывозят в Китай. В огромных количествах. Вывозят кругляк. Переработки практически нет. Зачастую на делянах хозяйничают китайцы. А им плевать на наши леса, рубят и уничтожают все в подряд.
А недавно в АиФе прочитал статью про кедровый орех, про приморских кедровый орех, сосны корейской. Оказывается, право на сбор ореха имеют не местные компании или местное население, а компания из Казахстана, некое ТОО «АзияПродЭкспорт», и ООО «Зенит» из Москвы. Они же организуют экспорт ореха в Китай. При чем, экспортирую ежегодно ореха в пять раз больше, чем разрешено к сбору. А это значит, что и собирают в пять раз больше положенного. Да еще и лицензии у казахской компании, как утверждает автор статьи, липовые. И какая тайга после этого сумеет восстановиться? А в Приморье обитают многие российские красно-книжные животные: амурский тигр, дальневосточный леопард, соболь. Все они живут в этих местах. А где им жить, если тайгу вырубят, а семена для саженцев, те же орехи, будут вывозить? Скоро в Приморье не останется ни тайги, ни красно-книжных животных. Вон и тигр, на которого Президент Путин одел ошейник с радиомаячком, уже перебрался на ПМЖ в соседний Китай.
Тигр, как люди, ищет где лучше.
А лучше пока в соседнем Китае. У нас нефть, газ, лес, рыба. Но право на использование наших ресурсов фактически не у нас, у Китая. Мы в лучшем случае добываем, используя наемный труд гастарбайтеров, а они перерабатывают.
Плюс ко всему, землю в Приморье распределять будут чиновники типа владивостокского мэра Пушкарева, у которого постоянно новогодние елки падают, а дороги от снега расчищает весна, обычно в начале мая. Зато у мэра есть собственный, содержащийся на деньги города телеканал, благодаря которому жители могут видеть как изо дня в день расширяется и пухнет физиономия их градоначальника.
Вывод. За последние 20-25 лет на Дальнем Востоке России созданы единицы новых высокотехнологичных предприятий, а большинство старых развалено и распродано, зато Китай за эти годы сумел из аграрной, отсталой страны превратится в мощное, промышленной государство с самым высоким ВВП в мире. Такая ситуация, безусловно, выгодна китайцам. Она будет ими всячески поощряться. Ни для кого не секрет, что на многих китайских картах российский Дальний Восток уже давно обозначен как китайская территория. И чем раньше последние жители Дальнего Востока сбегут с этих территорий, тем быстрее их смогут заселить китайские переселенцы, тем быстрее мечты китайских политиков, отображенные на картах, превратятся в реальность.
И если мы хотим сохранить дальневосточные территории за Россией, если мы хотим, чтобы их заселяло русскоязычное население, если мы хотим, чтобы природные богатства этих мест и дальше принадлежали нашей Родине, значит стоит принять для этого срочные и серьезные меры.
Бесплатная раздача земли – это, конечно, здорово и нужно. Но еще нужно создавать рабочие места. А это значит, что в Китай должно идти не рыбное сырье, а продукция глубокой переработки. Да и почему в Китай? В Россию! Россия сама способна и должна полностью накормить себя хорошими рыбопродуктами.
Это значит, что Сахалин должен не только добывать, но и перерабатывать свою нефть, а Приморье сой лес.
Чтобы жить людям, прежде всего, нужна работа. Людям нужен комфорт: высокие зарплаты, низкие цены, недорогое и качественное жилье, цивилизация. А беплатная земля – хорошее дополнение к остальному.
И над решением этих задач стоит подумать нашему полпреду Трутневу, Премьеру Медведеву, Президенту Путину.
http://ri-2015.livejournal.com/1126.html
|