Ререг княжил не в Новгороде, а в Ладоге. Иоакимовская летопись явно противопоставляет Велице град Новгороду. Последний, по данным ПВЛ, якобы стал столицей Северной Руси лишь на четвертом году княжения Ререга, а до этого ею была Ладога. Она намного древнее Новгорода, возникшего где-то в середине Х века. Образование же Ладоги можно смело отнести к VI веку — именно таким временем датируется земляное городище, откопанное археологами в том месте, где река Ладожка впадает в Волхов
- Примерно так. После природного разрушения Дорештадта в 864 году нужно же было людей куда-то деть и чем-то занять, вот с ними и отправились на основание Новгорода, возможно через Старгард, как то замечено в одном из сказаний и через Руян, в котором все Скьольдунги - священны и являлись представителями того самого Свентовита. В 867 году оставленная без защиты, да еще и заброшенная славянами - главными хозяйственными деятелями Фрисландия, известно подвергшаяся нападению викингов, восстала или была поднята на восстание извне. Возможно даже уходить с земель пришлось не лично Рюрику, но его людям, что было передано как ему и его власти. Вот время 864 - 870 гг. в разрезе которого Рюрик был продолжительно на земле Северной Руси и как говорит Иоакимовская летопись на 4-й год своего княжения основал Новгород, перенеся туда столицу вместе с самим собой и окружающими его нужными людьми. К 870 году он уже снова вернулся во Фрисландию, восстановил столь необходимую власть, а именно быть на краю протяженного славянского мира и даже за пределами его в форпосте, закрывающем собой остальные земли, единые по взаимопониманию и отношении к священному роду. Ради этого прикрытия можно было пойти на то, что уже будучи признанным Государём многих знаемых варваров (! - по возвращении из того отсутствия с титулом уже) можно было пойти даже на унизительное подтверждение вассалитета в 873 году, будучи признанным Монархом по-варварски, ради спокойствия слабо спаянной державы, тем самым только поднимая авторитет в глазах вобщем-то миролюбивых славян.
================================================== ========================================
Подведем некоторые итоги. Славянский, бодрический князь Рюрик/Ререг имеет самое непосредственное отношение к истории Руси. Его призвание в Ладогу было призвано преодолеть династический кризис в Ладоге.
- Нужно согласиться, но только не с тем, что дальше:
Точно также призвание Ольга Вещего, правителя Дунайско-Черноморской Руси было призвано преодолеть
династический кризис в Киеве. Сын Ререга — Троян — принимал активное участие в государственной жизни Киевской Руси. И уже его сын — Игорь Троянович — становится киевским князем. По сути, Рюрик — основатель восточнославянской (русской) династии, которая, хоть и не сразу, но утвердилась на киевском великокняж
еском столе.
- Династия, названная в "Слову о Полку Игореве" "Соколичами" или всё тот же род Скьольдунгов утвердилась сразу как ведущая на ранее пустовавшем этом значении на этих крайних землях, среди остальных местных мелких правлений, таких как например княжение Муромское с .... и Февронией именно тех легендарных времен и ухода муромчан жить как звери. Более нет объяснений наличию тех воспоминательных исторических знаний. Что же касается отношений Аскольда и Дира с Олегом, то он их назвал услужниками своими, так как относился к роду царей над царями, или библейское: царем царей был.
================================================== ========================================
О Рюрике почти ничего не известно, кроме чисто внешних, формaльных сведений. Взял влaсть… подaвил восстaние Вaдимa Хрaброго… Не в Новгороде, тaк в Приильменье, не в 862-м, тaк в 864 году. Еще при жизни Рюрикa его госудaрство нaчaло рaсширяться. Кроме земель Приильменья и Лaдоги, Рюрику стaли подчиняться кривичи, жившие нa Зaпaдной Двине, - их столицей был город Полоцк. Рюрик покорил финно-угорские племенa муромa со столицей в городе Муроме и меря со столицей в Ростове.
================================================== ========================================
«Сказание о князьях владимирских» в историографии признано памятником российской идеологии самодержавия и одним из воплощений теории translatio imperii на московской почве. В идеологическом обосновании самодержавия Прус был неотъемлемым звеном, фигурой, объединяющей в единой хронологической последовательности дохристианские империи с империями христианской эпохи и «последними временами». На основе «Сказания» были созданы вступительная статья к чину венчания Ивана IV, визуальные ряды в церемониальных росписях кремлевских Сеней и Золотой Палаты, на троне Ивана Грозного, на затворах Царского места Успенского собора[1].
Связь «Сказания» с дипломатической практикой России прослеживается на всем протяжении со времен его возникновения и до времен «Синопсиса» и «Титулярника». Уже имперский посол в России С. Герберштейн записал, что русские хвалятся, будто бы от римлян происходят Рюрик, Синеус, Трувор «и, по его собственным словам, нынешний московский государь»[2]. Р.П. Дмитриева, подчеркивая в составе «Послания Спиридона-Саввы» и «Сказания» сугубо политические мотивации, связывала их возникновение с борьбой Василия III за царский титул и с противостоянием между Россией и Великим княжеством Литовским за «Киевское наследство»[3]. А.Л. Гольдберг показал, что упомянутые в архетипе «Сказания» города, принадлежавшие Прусу[4], назывались также в переговорах между Альбрехтом Гогенцоллерном и Василием III в 1510-х гг. как их общий предмет притязаний во владениях Ягеллонов[5].
По предположению И. Грали, 1 февраля 1549 г. «Сказание» было впервые использовано в отношениях России с Польско-Литовским государством на переговорах в Москве (в приезд «великого посольства» Станислава Кишки)[6]. Затем, как считает А.Л. Хорошкевич, оно служило обоснованием вторжения российских войск в Ливонию в январе 1558 г.[7] Более поздние следы его дипломатического использования, прежде всего в отношениях с Польско-Литовским государством, до сих пор не были предметом специальных исследований.
ссылкой на прусские хроники приводится история правления короля-жреца Прутена, его брата короля Ведемунта, получившего светскую власть от Прутена, и потомков Ведемунта, разделивших между собой Пруссию на 12 частей.
|