Показать сообщение отдельно
  #4  
Старый 11.10.2013, 16:01
АНДРЕЙ ИОАНН АНДРЕЙ ИОАНН вне форума
Member
 
Регистрация: 26.06.2012
Сообщений: 59
АНДРЕЙ ИОАНН is on a distinguished road
По умолчанию

имя Рюрик столь же странно для скандинавского конунга, как для русского князя имя Казимир или Прибыслав. Но, тем не менее, даже не только сам наш Рорик, но и еще один человек в их роду, его дед по отцу[7] носил такое же, крайне необычное для скандинавов имя.

И родовое владение Рорика в Ютландии, и когда Рорик владел Рустрингеном, его владения граничили с владениями ободритов. Столицей ободритов был город, который они сами называли Велиградом (великий город), а в Дании он назывался Рерик. Связано это было, видимо, с тем, что у ободритов племенным символом был сокол, называвшийся на их языке: рарог/ререг. Для данов (жителей Дании) ободриты были «соколиным народом». Даны так их и называли: рароги. От этого же слова даны производили и название главного города ободритов, называя его Рериком.
И говоря это, А.Л.Никитин обращает внимание на идентичность имени Рорик/Ререк племенному символу ободритов, каким был рарог/ререг (о чем еще раньше неоднократно напоминал и С.А.Гедеонов). В имени Рерика/Рорика, писавшемся хронистами несколько по-разному - Rorik, Rerek, Rorich, Roerik, Rerig, и т.д., (таким образом, даже не совсем понятно, как правильно писать его по-русски: как Рорик или Рёрик, или все же Рерик…) — в любом случае отчетливо проступает западнославянское слово «ререг/рарог» — «сокол». Но именно ререг-сокол был священным племенным символом ободритов. Часто даже в сагах и европейских хрониках вместо названия «ободриты», «народ вендов» (как их же еще называли) или «войско вендов» употреблялась синтагма «вендский сокол», отождествлявшая народ и войско с их священным символом на военном штандарте.

Но каким образом имя священного символа (собственно, имя народа) оказалось у конунга из рода Скьольдунгов?
По-видимому, Рорик был уже не чистым скандинавом по крови, но имел также и ободритскую кровь. «… единственное возможное объяснение этого факта заключено в сообщении Хольманна, что Хальфдан, отец Рорика, именуемый в генеалогии мекленбургских герцогов «Готлейбом», был «князем вендским и ободритским»[8]. В таком случае Рорик оказывается наследственным вендским (ободритским) князем, получившим по закону наследования не только Шлезвиг, который он делит со своими племянниками, но и Мекленбург, которым распоряжается единовластно. Последний факт может быть объяснен только одним способом: поскольку Скьольдунги de jure считались датскими (ютландскими) конунгами, то Ютландия со Шлезвигом наследовалась всем родом по мужской линии, и права на них Рорик разделял с сыновьями своих умерших братьев. Наоборот, единоличное наследование Мекленбурга оказывалось для Рорика возможным только в том случае, если он получал его по материнской линии и к этому времени (а так оно и было в действительности) его братья уже умерли, поскольку их дети при жизни Рорика правом на это наследство не обладали»[9].
«Иоакимова летопись содержит рассказ о князе Славене, который, уйдя из Иллирии на север, основал Великий град, названный им «Славенском». По прошествии многих поколений пришли «варяги», которые наложили на Великий град «дань тяжку». Не стерпев, горожане послали к князю Буривою, потомку Славена, «испросиша у него сына Гостомысла, да княжит во Велице граде». Гостомысл изгнал варягов, установил мир и порядок, однако ему некому было наследовать, поскольку его сыновья погибли в войнах, а дочери были выданы за соседних князей. Гостомысл обратился за советом к волхвам в Колмогард, и те обещали ему наследника по крови, чему он не поверил. Однажды после полудня ему приснился сон, что из чрева его средней дочери Умилы выросло великое и плодовитое дерево, которое покрыло собою весь Великий град, а от его плодов насытились люди этой земли. Встав ото сна, он призвал для толкования увиденного волхвов, которые заверили его, что именно от Умилы произойдет его наследник... И действительно, по смерти Гостомысла в Великий град был призван сын Умилы Рюрик «с братьями и родами их»[10].
Рюрик оказывался иноземцем только по отцу, по матери же - новгородцем, т.е. «словеном». Его приход в давно существовавший Новгород был представлен естественным возвращением на родину предков и вполне отвечал странной, на первый взгляд, формуле призвания варягов: «Идите и володейте нами!»».

- Типичный современный взгляд обезверенного человека. Тогда же в феодальный строй чувственных отношений восприятие сакрального рода позволяло тем представителям его садиться в любом месте, как то на примере Само у Славян, Неманжича в Сербии, возможно так в Великоморавской державе, вот как и Рюрик на севере.
- Приводимая надобность в необходимости иметь с народом одну кровь не только не необходима, но даже и наоборот сравнивает с обычным простолюдином. У местных князей, пусть даже и Славянских не всегда была славянская кровь, но как известны факты состава брачных союзов, они были своей крови. Играл только фактор бытия местным и посвященным в дела земли, тоесть приветствовались навыки правления землёй и единости психологической, однако покоряясь известности личности, но только при принадлежности к роду
- Приведенные сведения о князе Словене говорит о единости всех Славянских земель и факте перехода от будущих называемых Словенцами одноименного с ними князя в Ободритию и основании там города. Возможно город Словенск, как указано был основан и на месте будущего Новгорода, как колония, от чего, от имени и пошло название местному населению самое общее, но и здесь видоизменившееся - Словене. Спаивало то всё слабое в государственном плане сообщество племен некая вера в Слово, как подозревается в писания библейские, может быть устные, но поддерживаемые правящими линиями сакрального рода. Здесь не было отвержения и прежних ведических знаний.
Скандинавия отошла от того верования ввиду династии Инглингов, по приёмному сыну Одина, то есть не относящейся. Просматривается следующий путь из дебрей Азии из Асов Одина в Скандинавию, но с наездами на южное побережье Балтики. Пошедшая линия рода Скьольдунгов, возможно и иная, также по другим сыновьям, некоторыми указанная третьей так называемой "Русских" правителей, то есть Славянских, давно обретавшаяся среди этих народов в частности в По-Русье - Пруссии дала линии Меровингов, которые точно также сакрально воспринимались у Кельтов-Галлов.
================================================== ========================================

имя Хальвдана/Хальфдана Черного совпадает с именем отца Рорика Ютландского[12], а имя Гостомысла в исторической реальности принадлежит князю-ободриту, упомянутому под 844 годом в Фульденских анналах. Там сообщается, что король баварский и восточно-франкский Хлодовик подавил «замышляющих измену» ободритов (т.е. вендов) и убил их князя Гостомысла.
Здесь есть над чем подумать. Усмирение ободритов и убийство их князя на следующий год после того, как у Рорика была отнята Фризия с Рустрингеном, а сам он из верного вассала превратился в яростного противника франков, наводит на мысль, что именно тогда Гостомысл с ободритами выступил в его поддержку, ибо никаких других видимых причин «замышлять измену», т.е. отпадение от франков, у вендов не было. Поскольку Рорик наследовал Мекленбург после гибели Гостомысла, последний должен был приходится ему родственником по женской линии — отцом или братом матери Рорика, в полном соответствии с теми обычаями датских конунгов брать в жены вендских принцесс
таких людей, как Гостомысл и Рюрик, на Руси вообще никогда не существовало. А легенда о Гостомысле и о Рюрике – это заимствованное сказание, которое говорит об ободритском князе Гостомысле (это действительно реальное историческое лицо, реальность которого не подвергается сомнению, в отличие от нашего Гостомысла, жившего на Руси), и Рорике Фрисландском. А Великий град, о котором говорится в легенде о Гостомысле, - это не Новогород, а Велиград, столица ободритов.
есть на Руси и предание о приходе Рюрика не в какой-то «Велице град», а в Ладогу, что уже никак не может быть каким-либо заимствованием. Хотя… сказание о призвании Рюрика и его приходе в Ладогу может быть просто вымышленным, а точнее, искаженным пересказом того же сказания о призвании Рерика в «Велице град» (с искажением-заменой «Велице града» на Ладогу). Вопрос о реальности существования нашего Рюрика остается открытым.
ткуда тогда пошло слово «Русь»? Ведь достоверно известно, что распространение слова Русь началось именно от великокняжеского рода, от Рюриковичей (ну или от так называемых Рюриковичей).
Скьёльдунги – полулегендарная первая династия правителей Дании, потомки бога Одина, а точнее, потомки его сына Скьёльда. Из скандинавских саг известно несколько ранних правителей Дании из этого рода, но степень достоверности этих сказаний установить трудно. Потому можно сказать только, что Скьёльдунги правили Данией, возможно, еще в V веке н.э. Известна «Сага о Скьёльдунгах». Её текст до настоящего времени не сохранился, но о самом её существовании и фрагменты из нее упоминаются в других сагах.

[2] «Наследственные владения рода Скьольдунгов, из которых происходил Рорик, находились в Шлезвиге, на юге Ютландии». Там же осталась некая Северная Фризия - осколок Всей.
================================================== ========================================
Ответить с цитированием