Друг рыбаков
Когда в июне 2011 г. Тимченко купил 30,5% рыбоперерабатывающей компании «Русское море», друзья и партнеры бизнесмена только пожимали плечами: «Зачем это ему?» Возможно, с основателем «Русского моря» Максимом Воробьевым Тимченко сблизила любовь к хоккею, шутит один из них: «Тимченко узнал, что его партнер по хоккею рыбу ловит. Как так, в хоккей вместе играть, а общего бизнеса нет?! Так и стал акционером «Русского моря».
Сам Воробьев объяснял «Ведомостям», что захотел расширить бизнес «Русского моря» — заняться не только переработкой, но добычей и аквакультурой (выращиванием рыбы): «Мне нужен был сильный партнер, я сам был не способен привлечь такое количество денег, ресурсов и опыта и реализовать этот проект <...> Предложили нескольким фондам <...> И довольны, что с Геннадием Николаевичем нам оказалось по пути».
Для рыболовства нужен флот. С приходом Тимченко «Русское море» начало активно интересоваться возможностью его приобретения. Неожиданно компании помогла Федеральная антимонопольная служба (ФАС). В начале прошлого года она начала проверки дальневосточных рыболовов на предмет аффилированности с гонконгской Pacific Andes, которая в меморандуме для инвесторов упомянула, что контролирует 60% российского рынка минтая. Проверка проходила и в десятке компаний. Спустя полгода ФАС подвела итоги: Pacific Andes она признала нарушителем законодательства об иностранных инвестициях в стратегические отрасли и обязала китайцев продать все российские рыболовецкие активы. О покупке двух из них — «Интрароса» и «Турнифа» — «Русскому морю» удалось договориться.
Летом «Русское море» подало заявку в ФАС на участие в приватизации крупной государственной рыболовецкой компании — Архангельского тралового флота, владеющего 20 рыбодобывающими судами. Но оказалось, что из-за структуры собственников (Тимченко и Воробьев владеют контрольным пакетом компании через кипрский офшор) нужно одобрение комиссии по иностранным инвестициям. Спор о том, могут ли иностранцы участвовать в приватизации госактива, вышел на уровень правительства; в октябре прошлого года глава Росимущества Ольга Дергунова заявила: ограничивать участие иностранных компаний в приватизации флота не следует. В конце ноября «Русское море» получило разрешение и сейчас считается основным претендентом на актив.
http://www.compromat.ru/page_32915.htm
|