День 8. Самара - Москва. Кто бомбил Саратовскую область?
Вчера практически весь день с утра и до позднего вечера ехали по Саратовской области. В этой области традиционно плохие дороги уже много лет. Но такого состояния, которого они "достигли" сейчас, невозможно было представить даже в самых жутких фантазиях. За редким исключением, дороги не просто разбиты - они совершенно непригодны до езды. Казалось бы, самый центр России - и такое безобразие. По полторы сотни километров подряд приходилось ехать 30-40 км/час, объезжая огромные ямы то по обочинам, то по встречке. Формально во многих местах ведется, если верить дорожным знакам, ремонт дороги. Но ни одной единицы дорожной техники мы за весь день не увидели. ДА и что это за ремонт такой, перед которым нужно провести "зачистку из артиллерийских орудий"? И кто будет оплачивать ремонт убитых на таких дорогах машин - может быть, лично губернатор Саратовской области?
Вот это пример ХОРОШЕЙ дороги:

Из других впечатлений.В Балаково мы пошли на первомайскую демонстрацию, а попали на акцию «Единой России» - народный праздник партия власти попыталась перетянуть на себя. КПРФ проводила свое шествие в другой части города. У народа же свои проблемы – например, проблемы ЖКХ, оказавшегося в Балаково на грани полного разрушения.
Зато нашим автопробегом заинтересовалось местное телевидение. Сняли о нас сюжет, взяли интервью. Покажут ли? Надеемся, что да. На всякий случай передаем свою видеозапись этого интервью.
Заехали по дороге в Вольск и в село Девичьи горки. Там нас сразу окружили местные жители и наперебой стали рассказывать о том, как в село подают воду только два раза в неделю по два часа, а в последнее время и того не было. Пить приходится чуть ли не из волжского залива, в который сползает местная свалка. Скважины бурить бесполезно – здесь в почве много мела, и пить такую воду нельзя.

Рассказывали про повешенную в центре села год назад пожарную рынду. И толку? Случился пожар, ударили в рынду, приехали пожарные – а воды-то в колонке нет… Так дом и сгорел, пока воду искали…
Следующим пунктом был город Вольск. Тщательно замаскированный от путешественников – ни одного указателя на этот город с трассы нет. Нашли, можно сказать, по интуиции.
Сам городок находится в живописнейшем месте, но выглядит обветшалым. И, на первый взгляд, совершенно не интересующимся политикой. Но это только на первый. Десант Системы оповещения на самом деле произвел фурор в этом городке.
Люди с удовольствием брали листовки, рассуждали о проблемах страны, благодарили за информацию, которой не найдешь в официальных СМИ и не увидишь по телевизору. Не удивительно, что уже через полчаса нашей просветительской работы занервничали представители власти. Люди в костюмах, назвавшиеся главой города и депутатом местной Думы, начали вести себя очень агрессивно, звать кого-то по телефону «срочно в центр города»...
Такое их поведение свидетельствует, что своей цели мы достигли — народ пробудился от дремы и заинтересовался реально происходящим в стране.
День 8. Самара-Москва. Саратовская область: нет дорог, нет воды!
Деревня Девичьи горки, Саратовская область. Питьевая вода бывает тут два раза в неделю по два часа:
Добавлено через 4 минуты
День 9. Казань-Москва. Дорога Чебоксары-Нижний Новгород
Главная «достопримечательность» маршрута Чебоксары – Нижний Новгород – это дороги с их глубокими и частыми ямами и многочисленными ремонтами дорог. Один из таких участков в Нижегородской области после населенного пункта Анатольевка – 2-3 километра местного «аттракциона».

Но говорят же «нет худа без добра». Люди встречались вполне доброжелательные и обеспокоенные положением как в стране, так и на местах. В автомастерской на границе Чувашской и Нижегородской области мужчина высказал интересную мысль. «Мы часто обвиняем эпоху Сталина в тоталитаризме, но не замечаем, того, что происходит в стране сейчас. На сегодняшний день в стране тоже большое количество заключенных. Хотя это еще не самое страшное. Сейчас ведь у нас тотальный контроль, везде видеокамеры, все видно, что ты делаешь. Условно осужденным будут вживлять чипы, чтобы контролировать передвижение. И это только начало. Сейчас мы обвиняем Сталина в репрессиях, а лет через пятьдесят – Путин нам покажется еще хуже, чем Сталин».
На протяжении всей трассы самым людным населенным пунктом был Воротынец Нижегородской области. В советские годы в поселке было активно развито сельское хозяйство, животноводство, работала строчевышивальная фабрика. Сейчас все это пришло в упадок, фабрику вообще закрыли 15-20 лет назад, так как это слишком затратное производство. Главным способом выживания людей является торговля, а основные клиенты – проезжающие мимо дальнобойщики и пассажиры рейсовых автобусов.
Ожидающие своего автобуса пассажиры заинтересовались разговорами и действиями участников автопробега. Пожилой мужчина поделился проблемами своего села Михалиха Дальне-Константиновского района Нижегородской области. Главные проблемы – вымирание села, плохие дороги, отсутствие газа, водоснабжения, низкие пенсии. Раньше в поселке проживало 2 тысячи людей, и в каждом дворе было по 5-6 детей, а сейчас всего 7 детей на весь поселок. Нет газа, приходится закупать дрова, одна машина стоит 5 тысяч, и это на зиму не хватает. Для пенсионеров покупка дров при низкой пенсии (у некоторых она составляет 3,8 тысячи) очень затратна. Вот и приходится им работать.
Добавлено через 33 секунды
Мужчина вспоминает царские времена, когда село процветало. В селе было 15 производств, сейчас только ферма коров работает, все остальное производство закрылось. При царе вокруг села было еще 3 деревни и 4 хутора. В каждой деревни была начальная школа, а в селе – восьмилетка. Сейчас же в селе нет школы, детей возят за 11 километров в соседний поселок.
Мужчина также напомнил про опасность НАТОвского пункта в Ульяновске. В 41-м году никто не верил, что возможна война с немцами, «дружили» с ними.
Хотя все сложности дороги сглаживаются неописуемой красотой российских широт. Жизнь в природе продолжается, в отличие от многих российских деревень. Пример тому – деревья, усыпанные гнездами птиц, приготовившиеся к новому этапу жизни.
День 9. Пермь-Москва. Дураки и дороги?
Проезжая по Пермскому краю и Кировской области, убеждаешься в том, что то,что говорят нам в СМИ и реальность – совершенно разные вещи. Дорога, которая должна быть по этому маршруту, представляет собой полосу с препятствиями, по которой можно проехать с большим трудом. Так кто же виноват в сложившейся ситуации? Те кто наивно верят или те кто нагло обманывает?
Добавлено через 1 минуту
День 9. Самара-Москва. Мордовия оказалась не такой гостеприимной, как о ней говорят...Беспредел ДПС
Уже при въезде в республику Мордовия нас с распростертыми объятьями встретили сотрудники ДПС. Странным образом, нас отпустили с улыбкой на лице, даже не проверяя документов, просто визуально посчитав количество людей в машинах.
Примерно через 5 километров нас тормозят заново. Сотрудник ДПС, не предъявив документов и представившись неким лейтенантом Русаковым, переписал данные водителей, и как и в первом случае нашего общения с ДПС, пересчитал количество пассажиров.

Впоследствие машина ДПС "радушно" провожали нас до следующего поста ДПС, который не заставил себя долго ждать. Остановившие нас сотрудники на сей раз "пригласили" всех участников нашей акции к себе в "апартаменты" познакомиться лично, ну, заодно и проверить, не состоит ли кто из участников в розыске...
При очередном видео интервью одного из наших участников,сотрудник ДПС, который нас опрашивал (Лиснянский кажется, точно сказать нет возможности, так как свое удостоверение он только чуть приоткрыл и сразу убрал в карман..) то ли со страху, то ли с обиды стал снимать нас на сотовый. Как говориться "я мстю и мстя моя страшна..."