И, судя по всему, основной вклад в бегство капитала внесла немногочисленная и наиболее состоятельная часть российского общества в лице коррупционеров и представителей крупных естественных монополий, которые как никто другие чувствуют уверенный закат "экономики Роспила" и в спешном порядке выводят свои нажитые непосильным трудом активы в оффшорные юрисдикции. Как показывает практика, первыми с тонущего корабля всегда бегут крысы и предатели.
Даже согласно официальным оценкам Банка России, размер сомнительных операций российских небанковских организаций превышает все разумные пределы - он как находился на отметке в $30 млрд в 2010г., так и остался на этом уровне в 2011г. ($29,5 млрд). И доблестное российское руководство хранит олимпийское молчание в лучших традициях тверских партизан - ни Банк России, ни Минфин, ни Финансовая Разведка, насколько можно судить, не то что не проводят проверки, но даже никак не комментируют эту информацию.
А ведь это приблизительно 1 трлн. рублей или 10% федерального бюджета России в 2011г., о которых прямо накануне мартовского по-чуровски демократичного провозглашения президентом Путина чудесным образом вспомнил вице-премьер Виктор Зубков, назвав их "незаконным вывозом капитала". Эта цифра вполне согласуется со скромной оценкой нынешнего президента Медведева относительно того, что в области госзаказа ежегодно в карманах чиновников и приближенных к ним бизнесменов оседает более 1 трлн. рублей. Другое дело, что масштабы бедствия преуменьшены в разы.
|