Показать сообщение отдельно
  #4  
Старый 11.11.2011, 20:24
Виктор Трэвис
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

В Генштабе России полагают, что на западном стратегическом направлении белорусско-российской группировке войск в случае гипотетического военного конфликта будут противостоять «инновационные армии» (подразумеваются армии стран НАТО). Они, как отмечают российские генералы, исповедуют стратегию сетецентрической войны, владеют формами и способами бесконтактного применения новейших сил и средств, в изобилии оснащены высокоточным оружием.
Сегодня эвентуальный неприятель, оснащенный спутниками оптической и радиотехнической разведки, самолетами дальнего радиолокационного обнаружения и наведения, а также беспилотными летательными аппаратами, в состоянии создать над территорией Беларуси единое информационное пространство и держать под постоянным контролем не только все ее жизненно важные военные и гражданские объекты, но и все передвижения войск. Так полагают ныне военные ученые, в том числе белорусские и российские.
В случае необходимости противник может принимать решение на уничтожение любых означенных целей высокоточным оружием. Это может не только иметь фатальные последствия для обороноспособности государства, но и поставить под вопрос сам факт его существования.
Понятно, что успешно противостоять современным средствам поражения можно только при помощи не менее (а может быть и более) современных средств защиты и противодействия (ПВО, авиации, систем радиоэлектронной борьбы). Что само собой предполагает высочайшую квалификацию и профессионализм персонала, управляющего всем этим оружием и боевой техникой.
При таких обстоятельствах упор на гипертрофированное развитие территориальных войск, вооруженных стрелковым оружием образца 50-60 годов, представляется с любой точки зрения малообоснованным.
Другое дело, что за этим, возможно, кроется намерение высшей власти в условиях нынешних экономических трудностей, роста недовольства населения и протестных настроений переключить энергию и внимание дееспособного мужского населения на военные игры.
Эта версия кажется тем более правдоподобной, что на протяжении десяти лет после утверждения президентом концепции территориальной обороны столь масштабных тренировок (причем с участием президента — главнокомандующего всеми вооруженными силами страны) не проводилось.
В этом же контексте, очевидно, следует рассматривать и присвоение воинских званий высшим региональным чиновникам. Похоже на то, что административная вертикаль дополняется военной, с тем чтобы сделать руководителей областей более управляемыми, пресечь возможные разброд и шатания в их рядах.
Читать полностью: http://naviny.by/rubrics/politic/2011/11/09/ic_articles_112_175763/
Ответить с цитированием