Кстати про возможность организации сообществ – грамотные сообщества всегда образуют более сплоченную, статичную, однако и более независимую от внешнего мира ячейку, нежели отдельные пользователи социальной сети, которые находятся друг у друга в друзьях. Именно они (сообщества) и составляют ядро, костяк всей аудитории пользователей хорошей социальной сети. А для социальной сети главное – это качественная постоянная аудитория. Без этого сервис будет интересен, как orkut с его 75% бразильцев. Так что сообщества – такой же обязательный атрибут качественного социального сервиса, как все другие.
В общем, нам остается только ждать, когда появятся первые успехи в зоне .ru. И если надеяться на повторение результатов MySpace в Рунете было бы глупо (у нас пока просто нет такого количества пользователей), то ожидать появления глобального, универсального, многофункционального и удобного сервиса вполне стоит.
Автор: Алексей Драмашко
|