Показать сообщение отдельно
  #423  
Старый 24.10.2010, 03:37
Виктор Трэвис
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Между тем вывод объективных аналитиков однозначен: Лукашенко, используя свое должностное положение главы государства, посредством республиканского референдума, изменяя Конституцию под себя, вознамерился достичь своекорыстных целей и удовлетворить личные властные амбиции.
Приведенные выше аргументы и выводы относительно неконституционности референдума 17 октября 2004 года подтверждены заключением, принятым 8-9 октября 2004 года на 60-м пленарном заседании Европейской комиссии "За демократии через право" (Венецианская комиссия). Рассмотрение данного вопроса было инициировано структурами Евросоюза и Совета Европы.
Сам референдум проводился с грубым нарушением норм избирательного законодательства и демократических принципов, изложенных в Копенгагенском документе, поддержанным Республикой Беларусь. В силу этого его результаты являются юридически ничтожными и непризнанными демократической общественностью Беларуси, правительствами западных стран и международными организациями (ООН, Совета Европы, Евросоюза, ОБСЕ
и др.) В мягкой форме свою озабоченность и несогласие с антиконституционным продлением сроков президентства Лукашенко высказало и руководство России.
Лукашенко не прислушался к критике. Все мы стали свидетелями установления в Беларуси единоличной власти - диктатуры.
Пунктом 3 Указа №431 предписывалось, что "решение, принятое республиканским референдумом, вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, имеет обязательную силу и является неотъемлемой частью Конституции Республики Беларусь".
Таким образом, результаты референдума не предполагали внесения изменений в иные нормативные акты, кроме изменений, внесенных в ч. 1 ст. 81 Конституции.
В ст.8 действующей на тот момент редакции специального Закона "О Президенте Республики Беларусь" указывалось, что "срок полномочий Президента - 5 лет. Одно и то же лицо может быть Президентом Республики Беларусь не более двух сроков".
В этой части указанный Закон не противоречил ст. 81 Конституции в новой редакции 2004 года. Убрав из Конституции часть содержания ст.81 об ограничении двумя сроками пребывания на посту президента, законодатель проблему сроков пребывания на посту президента вывел за рамки конституционного регулирования и перевел эту проблему на нижестоящий уровень законодательных актов. Известно, что парламент страны накануне президентских выборов 2006 года не обсуждал и не принимал решения о внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь "О Президенте Республике Беларусь" и, в частности, в ст.8-ю.
Ответить с цитированием