Единовременное повышение зарплат в бюджетной сфере в два раза может усугубить и так неблагополучное финансовое положение страны. Это можно связать не только с необходимостью поиска средств, но и с непременным увеличением спроса населения на иностранную валюту, нехватка которой наблюдается в стране уже достаточно продолжительное время. Однако, для большинства белорусского электората важны не последствия предстоящего необоснованного увеличения оплаты труда: инфляция, массовые сокращения, экономический коллапс - а сам факт повышения, которое позволяет здесь и сейчас решать насущные проблемы, а также закупать доллары и евро на "черный день". Такая позиция населения достаточно выгодна современным властям, которые умело играют не только на особенностях белорусского менталитета, но и на официальной статистике, объявившей о выходе Белоруссии из экономического кризиса.
Нынешние "планы" президента выглядят гораздо амбициознее предыдущих - довести заработную плату работоспособного населения страны к концу 2015 года до уровня, эквивалентного одной тысяче долларов. Это при том, что еще не ясно, каким образом будет выполнено предыдущее обещание о 500 долларах, когда в стране отсутствуют существенные экономические реформы, необходимые для рывка экономики, государство увязло в многомиллиардных долговых обязательствах перед МВФ и другими банковскими структурами, а выход на положительное сальдо внешней торговли планируется только к 2014 году. Подобные заявления о росте благосостояния населения накануне выборов ничем, кроме как PR-ходом, назвать трудно, так как при сложившейся политической и экономической ситуации всерьез рассчитывать на их выполнение не приходится.
Второй идеологической концепцией белорусского президента на предстоящих выборах является постулат о том, что лишь под мудрым руководством Александра Григорьевича Белоруссия устояла перед мировым экономическим кризисом и в настоящее время является одной из немногих стран Европы, которая смогла сохранить достигнутый ранее социально-экономический уровень развития. На основании данной установки белорусскому электорату предлагается вновь оказать доверие Лукашенко, чтобы стране ничего не грозило и в будущем. Подобная идея уже неоднократно доказывала свою жизнеспособность, так как она основана на важнейшей черте этнического самосознания белорусского этноса - консервативности. Определенная инертность, безынициативность, страх брать ответственность на себя и что-то менять в жизни прекрасно вписывается в пропагандируемую государством модель социального иждивенчества, когда индивидуализм отдельного человека отступает на второй план, а на первое место выходит идея общинного существования и круговой поруки.
|