Для психопата параноидного типа фиксация на таком круге вопросов закономерна, она отражает постоянно присутствующий страх и повышенную агрессивность как его следствие (позиция “преследуемого преследователя” ).
Л.:
"Вы туда не вложили ни цента, ни доллара, и Сергей Степанович туда не вложил ни цента, ни доллара. Эти деньги заработаны мною, мною не из бюджета, а если вы рубль деревянный туда вложили, ну так и слава Богу, а валютную составляющую президент вам давал не из бюджета, и это делаю для детей, для ваших детей".( Л. по поводу строительства Ледового дворца. Похоже, он искренне считает, что деньги различных внебюджетных фондов принадлежат лично ему, а также лично им зарабатываются - АВТ.) (60).
Там же
Л.: "Как будто президент после окончания президентских полномочий поедет в Шклов жить и там себе улицу отремонтировал". (Л. по поводу реконструкции Шклова к дожинкам - АВТ.).
"Я к вам фигурным катанием не приеду заниматься - это будут ваши дети и внуки заниматься".
"И ответ на ваш третий вопрос, который тут, знаете, постоянно будоражит умы нашего среднего класса, так называемого: ах, президента повезли в лучшие хозяйства, нет, его надо было в дерьмо куда-то завезти, чтобы он увидел, как мы живем. Еще раз отвечаю на ваш вопрос: глава государства не для того чтобы, э э, лезть в разного рода дерьмо, я его и так хорошо знаю! Тогда, выходит, чтобы президент приехал, посмотрел и помог, надо плохо работать, надо ковыряться в этом самом- дерьме, такого не будет. Президент должен посещать перспективные предприятия, заводы, фабрики", - сказал Лукашенко. И чуть позже добавил: "Я не забыл эту простую жизнь, я из нее вышел". Частые обращения Л. к теме органики, дерьма, вывоза навоза (см. главу “Интеллект и уровень образования”) дают широкий простор для психоаналитических интерпретаций.
Л.: “Да мы после войны - раздетые, голодные, полуголодные, мы выигрывали всё что можно. Сегодня я с ними ношусь , с этими спортсменами о которых вы говорите, как народ говорит с писаными торбами, или как там они говорят. Уже меня упрекать народ начинает: ”Ну что вы всю этим спортсменам да спортсменам. Нам порой не хватает”, - действительно не хватает! А мы им создаём условия, они не могут ответить добром нашему народу. Как можно 50 тысяч собирается стадион, дома играть с командой, я имею в виду футбол, та же Австрия, Швейцария, и другие, Латвия, прибалтийские государства и проигрывать. Ну как можно? Вот я этого не понимаю? И все плачут что мы потеряем суверенитет и не будем уже играть своими командами. Так надо не только играть, участвовать, олимпийский принцип, но и выигрывать что-то уже надо. Но к сожалению и к большой радости кого-то, пусть не переживают, будем выступать, в международных соревнованиях, на олимпиаде будет у нас своя команда. И денег хватит.” (61).
В белорусском спорте вообще трудно найти ту проблему, которая бы не затрагивала Л. лично.
|