“Какой он (Горбачев - АВТ.) был руководитель? Его же никто не слушал! Вместо того, чтобы добиваться выполнения своих решений, он позволял их обсуждать! Поэтому страна рухнула!”. (45, стр.121).
В данном высказывании, кроме явно инфантильного мышления Л., стоит обратить внимание ещё на несколько моментов:
1) чётко прослеживается аффективная логика;
2) до крайности переоценена роль личности в истории, что закономерно отражает переоценку Л. своей собственной личности.
Интересна динамика отношения Л. к Горбачеву: если до избрания президентом и в первое время своей работы на посту президента Л. апеллирует к авторитету Горбачева для подтверждения своей значимости, то уже к 1996 году, сравнивая себя с Горбачевым, как политического деятеля ставит его гораздо ниже себя.
Цитаты приводятся по стенограмме заседаний Государственной Думы (Бюллетень №292 [434] ), выступления Лукашенко А.Г. на пленарном заседании Государственной Думы Российской Федерации 27 октября 1999 года.
“Я мог бы много привести фактов уже из моей пятилетней президентской истории и рассказать вам не о тех шарах американских, которые когда-то были сбиты на нашей территории, над стратегическими российскими объектами (В тексте выделены подчеркиванием примеры лжи Л. - АВТ. ). Правда, это было изуродовано и преподнесено по-другому, когда действительно этот инцидент произошел: вот Лукашенко такой-сякой — сбил мирных жителей. А чего вы туда прилетели? ( Ещё один пример поиска “заговора” - АВТ.).Что вы там искали над стратегическими ракетами "Тополь", которые тогда еще "росли" у нас в Белоруссии, ваши атомные "Тополя"? Что вы там смотрели? Мы вас предупредили раз, мы вас предупредили второй раз, третий, ну а потом вы знаете что. Так дело даже не в этом. Я бы многое мог рассказать ( еще один пример ссылки на якобы существующую информацию, которой владеет Л. - АВТ.). Что вы думаете, они там смотрели, где расположен Минск или Минский тракторный завод? Они это все знают. Их интересовали прежде всего наши общие - стратегические силы (Никакой шпионской техники со сбитого воздушного шара не демонстрировалось, да и способ шпионажа для конца 20-го века, согласитесь, уж больно экзотический. Зато интерпретация происходящего, завязанная на вражескую разведку, позволяет списать всё что угодно - АВТ.).
|