Вопрос:
-- А кто давал указания арестовать Павлюченко?
Ответ:
-- Постановление об аресте вынесено от имени работников Комитета госбезопасности. А санкцию поставил зам.генерального прокурора Снегирь.
Вопрос:
-- Снегирь?
Ответ:
-- Да.
Вопрос:
-- Почему же на последней пресс-конференции он отказался, что ставил подпись?
Ответ:
-- Насколько я знаю, там Снегирь сказал, что Павлюченко задерживали работники КГБ. Это фактически так, но он не сказал, что без санкции прокурора невозможно задержать такого человека.
Павлюченко был помещен в изолятор КГБ, где генеральный прокурор Божелко лично с ним беседовал и требовал от того, чтобы тот сознался, где же все-таки находится журналист Завадский? На тот момент следствие интересовал больше всего Завадский. От Павлюченко, после того как с ним побеседовал Божелко, поступила информация, что труп Завадского находится в районе Северного кладбища. Вероятнее всего там же находятся и пропавшие белорусские политики -- Захаренко, Гончар, бизнесмен Красовский.
И в тот же день было приблизительно установлено место, где он захоронен, где находится его труп, потому что там никто не сомневался, что Завадский действительно убит. И лично Божелко подписал запрос на имя генерального прокурора России Устинова. Он просил предоставить технику, предназначенную для отыскания трупов в земле, а также специалистов, поскольку в Беларуси такая техника на тот момент отсутствовала. Отсутствует она и сейчас. Это письмо было отправлено, по-моему, или 21, или 22 ноября. После этого 27 ноября указом президента Лукашенко снимаются с должности генпрокурор, министр культуры и председатель КГБ, а на следующий день уже направляется новая бумага на имя Устинова. Указывается, что необходимость проведения работ по отысканию трупов в земле отпала. То есть тем самым, по-моему, Лукашенко сам и признал, что не хочет, чтобы труп Завадского был найден.
После ареста Павлюченко был помещен в следственный изолятор КГБ. Но на следующее утро он, как ни в чем ни бывало, вышел из следственного изолятора. Причем выпустили его оттуда сотрудники Совета безопасности, причем по личному указанию тогдашнего секретаря Совета безопасности Беларуси Шеймана.
|