Обыкновенный президент.
— Всё, п...ц настал Лукашенко, — зло сказала Алла Коноплёва, супруга руководителя предвыборного штаба. — Как тот воробей попал в когти этой пройдисветки! Авторитет погубит.
На дворе кипело лето 1994 года. Шклов - женщина лихорадочно добирала голоса для регистрации кандидатом в президенты Республики Беларусь Александра Григорьевича Лукашенко. Каждый день с самого утра под командой Владимира Коноплёва от универмага отъезжали автобусы с «добровольцами» — сборщиками подписей.
— Я чуть не обалдела, — продолжает Алла Коноплёва, — когда среди добровольцев увидела Ларису Маськову Ни стыда у бабы, ни совести. И дочку с собой притащила — голоса для Саши собирать.
— А Лукашенко как реагирует? — спрашиваю я.
— Не представляет, наверное, пикантности ситуации. И не слушает никого. Летит как на крыльях к ней и машину не прячет — всю ночь стоит машина под её окнами. И в магазин к ней наведывается. Хотя бы конспирацию соблюдал. И это теперь, когда в такую игру ввязался! Эта стерва может всё сорвать.
— Так, может, он любит её? — чисто по-женски спросила я.
— Чума их знает, — ответила Алла. — Взял бы да перешёл к Лариске.
— Как будто сама не знаешь — Галя не идёт на развод. Но почему он сам не подаст заявление о разводе?
— Потому что имидж свой не хочет портить. Одно дело, когда жена с ним разводится, и совсем другое, когда он с ней. Скандал будет на всю республику.
И тогда я окончательно поняла: он о-бык-но-венный. И такой же бабник, как многие мужики.
Президентский выезд.
Помню, как Александр Григорьевич выезжал из своего сельского дома президентом. Я как раз шла на обед, коща услышала завывание милицейских машин. Подняла голову. Из переулка, где жил Лукашенко, выезжал кортеж. Первой медленно двигалась милицейская легковушка, другой, личной, рулил Владимир Коноплёв. Рядом с ним сидел Александр Лукашенко в знакомом синем спортивном костюме, сзади — сыновья Витя и Дима. Замыкала эскорт райкомовская «Волга».
Я остановилась и внимательно вглядывалась в коноплёвскую машину. Александр Григорьевич меня не мог не видеть: сидит, высоко и прямо глядя перед собой. Он не поздоровался со мной. Не кивнул. Он стал президентом.
|