Злые языки утверждали, что после службы в погранвойсках, когда Александр Григорьевич стал руководителем совхоза «Горо-дец», к нему с места его службы Отечеству приехала Надежда Барташ с двумя сыновьями. Александр Григорьевич устроил её на работу в хозяйство. Младшенький сын имел удивительное сходство с директором совхоза, за что сельчане прозвали мальчика Лу-кашком. В скором времени Надежда Барташ вышла замуж за местного жителя и стала Надеждой Гарбузовой. Потом она развелась со своим мужем и, когда Лукашенко стал президентом Республики Беларусь, перебралась в Минск, возглавив пригородное хозяйство «Атолино».
Меня с Галиной Родионовной Лукашенко познакомила моя дочь Валентина. Галина Родионовна работает в детском саду. Часто, когда я заходила за дочерью в садик, видела такую картину: Галина Родионовна сидит в окружении детей, а Валентина играет с её волосами, обнимает, гладит воспитательницу. Помню, накануне президентских выборов я, как всегда, зашла за дочкой. Спросила Галину Родионовну:
— И что, в Минск к нему не поедешь, если вдруг победит на выборах?
— Не поеду. — Она будто боднула головой. — Там женская элита вся расфуфыренная, будет наблюдать за каждым шагом провинциалки, будут сплетничать.
На эту тему мы говорили с ней снова в первые месяцы президентства Лукашенко. «Меня туда никто не зовёт», — простодушно ответила жена президента.
Галину Родионовну сейчас окружили вниманием на районно-областном уровне. Её приглашают в качестве почётного гостя на все мало-мальски значимые мероприятия. Фамилия Лукашенко даёт ей право заседать в президиумах. Редко теперь она ходит пешком: председатель райисполкома Лавренков специально под её рабочий график планирует свой служебный «джип». Она и сама научилась водить машину. Когда сдавала экзамены на получение прав, милиционеры были добры и так раздвинули ограничители, имитирующие узкую дорогу, что между ними впору было развернуться...
Галина Родионовна, судя по всему, очень довольна своей жизнью.
|