Показать сообщение отдельно
  #180  
Старый 06.09.2010, 17:03
Виктор Трэвис
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

В структуре поставок по нефтепроводу «Дружба» из 80 млн. тонн нефти в год в Белоруссию на ее собственные нужды только 20 млн. тонн. Оставшиеся 60 млн. тонн нефти идут транзитом в Европу. При экспортной пошлине в $485,8 за тонну, на границе с Белоруссией она составляет лишь 0,33% существующей в РФ, и при этом отчисления в белорусский бюджет от транзита нефти составляют порядка $1,2 млрд. Белорусская сторона убеждена, что строительство БТС-2 переориентирует половину объемов нефти, лишив тем самым бюджет $600 млн. в год. Поэтому российский проект называют заведомо неэффективным.
Белорусское правительство убеждено в том, что для наполнения БТС-2 на уровне 50 млн. тонн нефти в год будет привлечена нефть, предназначенная ныне «Дружбе». Между тем БТС-2 является самостоятельным проектом, а не альтернативным «Дружбе». Очевидно, что при эффективных действиях российского правительства вопрос наполнения обоих нефтепроводов не стоит. Во-первых, налоговые льготы, предоставленные нефтяным компаниям, позволяют ожидать значительный рост добычи нефти. Во-вторых, транспортировка сырья из каспийского региона через Россию (вместо прокачки через нестабильную Грузию) представляется вполне реалистичным вариантом наполнения обеих нефтепроводных систем. А белорусский участок «Дружбы» в собственности России – это не приобретение, а головная боль. Ведь ничто не удержит Лукашенко от взвинчивания налогов – например, на землю, которую занимает «труба», на увеличение тарифных сборов и т.д… А кто ее будет охранять? Охрану «Транснефти» туда точно не пустят. Это значит – «врезки», массовое воровство и многомиллионные потери – так, как это происходило в Чечне во времена Дудаева…
Ориентируясь на краткосрочные выгоды, Лукашенко забывает о стратегическом партнерстве. Однако шантаж и паразитирование на российских экономических интересах вряд ли продуктивны, если считать хотя бы на день вперед.
Ответить с цитированием