Сергей Калякин
Председатель оппозиционной Партии коммунистов белорусской (ПКБ), в 2006 году был руководителем избирательного штаба кандидата в президенты от демократических сил Александра Милинкевича. До недавних пор Калякин не воспринимался как самостоятельный кандидат в белорусские президенты и вообще как серьезный политик. Тем более, что объединить белорусских коммунистов ему все равно не под силу – в стране активно действует пролукашенковская Коммунистическая партия Белоруссии (КПБ), позиционирующая себя как наследница КПСС.
Однако многие, кто давно знает политика, отмечают, что буквально 3-4 месяца назад Калякин стал меняться прямо на глазах: подрос, расправил плечи, появилась уверенность в глазах. Причина проста – Калякина «заправили». Деньгами. В Москве. Утверждается, что деньги частично московские (но не кремлевские), а частично белорусские, комитетовские. «Заправили» не просто так, а под конкретный проект – Союз левых партий, который (проект) Калякин пока более или менее успешно осуществляет, несмотря на те палки, которые ему в колеса вставляют власти. Осуществляет потому, что Калякину нужно срочно заменить приставку «лидер коммунистов» на «лидер белорусских социал-демократов». Политик стал востребован, а потому и появилась уверенность. У Калякина появились деньги, а потому он стал напорист и претендует уже даже на то, чтобы стать лидером коалиции демсил, сменив на этом посту Александра Милинкевича.
Зенон Позняк
Культовая фигура белорусской националистической оппозиции, лидер Белорусского Народного Фронта. Последние годы живет в США, куда был вынужден уехать, чтобы не попасть в тюрьму в Беларуси. В 1994 году был соперником Лукашенко на президентских выборах. У Зенона Позняка есть то, что называется «преданный избиратель» - определенный процент электората, который в любой ситуации гарантированно будет голосовать за него. Политическая платформа Позняка довольно проста: крайний национализм, белорусизация всех сторон общественной жизни, интеграция в Европу, антироссийская внешняя политика. Зенон Позняк до сих пор практически не имел шансов стать лидером нации – прежде всего по причине своего имиджа политика-маргинала. Но если белорусско-российские отношения продолжат ухудшаться нынешними темпами, а Лукашенко по какой-то причине неожиданно покинет политическую сцену, у Позняка появляется шанс. Тем более, что Польша его охотно поддержит.
|