Показать сообщение отдельно
  #84  
Старый 05.09.2010, 00:26
Виктор Трэвис
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Через год Владимир Рыженков внезапно умрет. То ли от инфаркта, то ли от стыда…
Но вернемся к нашим ледовым баранам. Это теперь минчане привыкли, что в любой из зимних дней на катке может внезапно появиться президент, а тогда, в 1996 году, при появлении вождя разве что чепчики в воздух не бросали от радости. Впрочем, катался он недолго, но вполне достаточно для того, чтобы телекамеры успели зафиксировать несколько пируэтов.
Упал Лукашенко только один раз, после чего потерял всякий интерес к катку и пошел обходить окрестных коробейников, торгующих сладостями, блинами и напитками, и строго, по-отечески, спрашивать, как идет торговля. С одного из лотков Александр Григорьевич быстрым жестом фокусника цапнул целую кастрюлю блинов — вспомнил, наверное, что народ жаждет не только зрелищ. Увидев знакомого фотокорреспондента одной из белорусских газет, президент расплылся в улыбке и протянул кастрюлю: «Серега, бери блин!». Журналист блинов не хотел, да и руки были заняты фотоаппаратом. Секундная пауза — и в тишине громко зашипел охранник: «Бери блин, сука!». Пришлось брать, потому что по лицу бугая из охраны было понятно: этот за саботаж и по ушам съездить может. Если на коньках Лукашенко катается исключительно с охранниками, без министров, то с лыжами все обстоит несколько сложнее. Каждый год, начиная с первоянварского похмелья, белорусские чиновники с ужасом ждут февраля: в одно из февральских воскресений все они обязаны бежать на лыжах вслед за президентом (но ни в коем случае не обгоняя его) под улюлюканье толпы.
Этот аттракцион официально называется «Минская лыжня», а в народе, соответственно, — «лизня». Потому что только лакейский страх перед гневом хозяина и желание немедленно лизнуть все, что он подставит, может заставить тучных, одышливых дядек и теток из правительства и парламента (а других там почему-то не водится, за исключением разве что одного депутата — чемпиона московской Олимпиады) встать на лыжи и изобразить быстрое движение. Когда они наконец доползают до финиша, их даже становится жалко.
Причем по багровым лицам видно: чиновники президенту не поддаются, не замедляют шаг, чтобы пропустить вождя вперед, — для них это на самом деле тяжкое испытание. Тем более что зеваки, которых вдоль трассы собирается немало, с удовольствием рассматривают государственных лыжников и громко судачат о том, что, к примеру, у главы администрации — ноги кривые, а министр внутренних дел вчера явно переусердствовал с выпивкой. Возможно, Лукашенко просто использует их в качестве того самого фона, на котором он сам смотрится просто олимпийцем.
Ответить с цитированием