Борьба за совхоз.
Александр Григорьевич родился в крестьянской семье сорок два года назад, 30 августа 1954 года, в поселке Копысь Оршанского района Витебской области, невдалеке от города Шклова.
Как известно, Шклов при Екатерине Великой был отдан ею в дар отставному фавориту Семену Гавриловичу Зоричу, устроившему там кадетский корпус и личными усилиями увеличившему городское население почти вдвое. Недоброжелатели Лукашенко поговаривают о внешнем сходстве президента с опальным фаворитом, также отличавшимся крутым нравом.
Учился будущий президент старательно, но по окончании могилевского пединститута загремел в армию, в Брестский погранотряд (воинская часть 2187). Воротясь домой, он сделался секретарем комитета ВЛКСМ Могилевского горпищеторга, где и приобрел округлость лица, впоследствии столь любимую карикатуристами.
Через год он стал функционером районной организации общества "Знание". Но вскоре Александр Григорьевич снова направился в армию – на этот раз по контракту, в качестве заместителя командира роты по политчасти в воинскую часть 01104. Утверждают, что эта часть – не что иное, как охранное подразделение Шкловской зоны, где, впрочем, исправлению подвергаются не самые опасные преступники. Некоторые из них, раскаявшиеся и помнящие добро, рассказывают, что Александр Григорьевич проносил в зону чай для зеков.
С 1982 года Лукашенко функционирует уже на посту зам. председателя колхоза "Ударник", а затем – заместителя директора комбината стройматериалов. (Заметим, что последняя должность не менее выгодна, чем комсомольский бизнес в пищеторге.)
Тогда же Лукашенко окончил заочное отделение экономического факультета сельхозакадемии в Горках. Вообще, отношения Александра Григорьевича с животными – особая статья, и об этом позже.
С 1985 года он стал секретарем парторганизации колхоза имени Ленина. Оттуда перешел директорствовать в совхоз с гордым названием "Городец" (с 1987 по 1994 год). Директора интересовали не столько урожаи или надои, сколько их идеологическое обеспечение. Он регулярно проводил партсобрания, где обсуждал партийные директивы и даже порывался проводить их в жизнь.
Так что вопреки существующей легенде Лукашенко – не "крепкий хозяйственник", а, по определению родных совхозников, "трапло" (в переводе: человек безвредный, но разговорчивый).
|