Чей сукин сын Лукашенко?
Политики и бизнесмены, которые привели его к власти, уже арестованы или исчезли.
Оригинал этого материала
© "Известия", 17.01.2003, "Лукашенко - не "ваш". Взгляд из Минска"
Анастасия Бойчук
Вот-вот они опять встретятся. Лукашенко и Путин. Их встреча на этот раз будет называться заседанием на высшем уровне Совета Союза Белоруссии и России. И обязательно кто-нибудь вспомнит Рузвельта, Сомосу и "нашего сукина сына". И этот "кто-нибудь" будет абсолютно не прав.
Трудно найти более хромающую параллель. За 8 лет его присутствия на большой политической сцене уже пора бы понять, что АГЛ пусть даже и "сукин сын", но совсем не "наш". Он никогда "нашим" не был, не есть и никогда им не будет.
И речь сейчас даже не о диктатуре. По сравнению с некоторыми союзниками России, тем же Каримовым, АГЛ - так просто Шарль де Голль. Но Каримов может быть "нашим", Лукашенко - никогда. Главное условие "нашести" - самодостаточность в пределах своей территориально-географической единицы - АГЛ не соблюдал, не соблюдает и соблюдать не будет. Потому что в глубине души рыдает при мысли о выводе ядерного оружия из Белоруссии. И всячески пытается расширить географию своей деятельности.
Точно так же отчаянно прихрамывает и Проханов со своим проникновенным 6-летней давности "Наздратенко, будь, как Лукашенко!". Наздратенко - тот может быть "нашим". Лукашенко -
нет.
"Ненашесть" АГЛ уже признали американцы, которые даже конференцию на тему западного соседа России назвали "Белоруссия: ось зла - недостающее звено".
Его "ненашесть" носит какой-то утробный, глубоко внутренний характер всепоглощающей ненависти ко всем, кто мешает ему стать Генеральным секретарем ЦК Компартии Советского Союза - ядерной державы, руководителю которой никто и никогда не осмелится не выдать визу. И это осознание собственной "ненашести" сидит в нем как заноза, которую выдернуть невозможно.
|