Ж...
“В Академии наук / Заседает князь Дундук. / Говорят, не подобает / Дундуку такая честь; /Почему ж он заседает? / Потому что есть чем сесть”, — написал Александр Сергеевич Пушкин в 1835 году. Подобно президенту Академии наук князю Дондукову-Корсакову белорусскому президенту и его команде есть “чем сесть”. Оттого и сидят они (и отнюдь не на нарах) уже более десяти лет.
• ОКРУЖЕНИЕ. Этот базис Лукашенко создавал себе долго. Он методично удалял от власти, а то и от жизни, всех мало-мальски профессиональных людей, которые могли составить ему конкуренцию. Нынешний состав правительства и парламента — в большинстве своем “люди серые”, полностью зависимые от Лукашенко.
Роль парламента сведена до уровня штамповальной машины, утверждающей решения “суперпрезидента”. Все руководители областных, районных и городских исполнительных комитетов назначаются прямо или косвенно Батькой. Местное самоуправление отсутствует. Масса чиновничества более похожа не на современную бюрократию, а на советский “партхозактив”. Эта группа, по словам политологов Чернова и Ровдо, “боится конкуренции и не умеет работать в условиях определенности процедур, но неопределенности результатов”.
• ЭЛЕКТОРАТ. Социальной базой Батьки традиционно считают крестьян и пенсионеров. Социологи считают, что именно эти группы населения, болезненно пережившие распад Союза и хаос первых лет “реформ”, испытывавшие наибольшие трудност с адаптацией к реалиям 90-х, привели к власти Лукашенко, обещавшего, грубо говоря, “сделать так, как было раньше”. Однако по прошествии 10 лет стало ясно: “как раньше” не получилось. Получилось так, как выгодно лично Александру Григорьевичу. Крестьяне — опора Лукашенко, оказались в еще более тяжелом положении. Зарплата в 5—10 долларов в месяц и никакой перспективы развития. “Но зато у нас нет мафии и войны”. На том и сидим.
|