Показать сообщение отдельно
  #303  
Старый 24.08.2011, 20:09
Виктор Ткэв
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

По «проселку»
пт, 08/19/2011 - 23:06

Юрий Пшенник

В первые годы независимости Беларусь старалась двигаться в русле общемировых тенденций развития, по «магистральному», так сказать пути. Потом страна стала все больше отклоняться от общемировой «магистрали», а в последнее время выбрала и вообще свой «уникальный» путь следования. Вполне в духе известного выражения: «Я свою страну за цивилизованным миром не поведу!». Нас даже стремятся заставить гордится этим фактом. Дескать, только мы можем противостоять общемировому тренду, гордитесь нашей «крутизной». Ну, вообще-то не только мы, о чем чуть позже, да и вообще, так ли это хорошо ехать не по «магистральному пути», а по «проселку», а то и вообще без «дороги»?
Попробуем разобраться. Может и к государствам применимо выражение классика: «Все счастливые семьи счастливы одинаково. Каждая несчастная семья, несчастлива по-своему». Оказаться в стороне от «магистрального пути развития человечества», это не большое благо, как считает наша власть, а большое горе, по-моему. Это практически всегда означает деградацию и упадок. Можно посочувствовать тем, кто казался «на обочине» не по своей воле, но когда власти страны «в центре Европы» сознательно выбирают деградацию и упадок, то сочувствовать тут невозможно. Мы же с «магистрального пути» именно сознательно съехали на уникальный «проселок», мало того, что практически непроезжий, так еще к тому же явно ведущий в тупик, а совсем не к «светлому будущему». И это чревато, в истории тому много примеров. Процветающие города и даже страны на Великом Шелковом пути захирели, когда морской путь стал превалирующим способом обмена товарами между Европой и Азией. Зато начался подъем и расцвет морских держав Португалии, Испании, Англии. В старой России пришли в упадок многие богатые торговые города, когда основной поток товаров приняла на себя железная дорога.
Понятно, в случае если железная дорога через них не прошла. Прямая аналогия с нашей страной, которая может потерять значительную часть транзита, причем самое интересное, что по своей воле, из-за нежелания следовать по «магистральному пути». У тех же городов на Великом Шелковом пути выбора не было, их столкнули «на обочину» помимо их воли. Сознательно выбирать деградацию и упадок ради сохранения, даже непонятно чего сохранения, это в голове не укладывается. Насколько мы уже далеко от «магистрали» говорит даже поток туристов в «центр Европы». Полуторамиллионную Эстонию посещает ежегодно до трех миллионов туристов. Один только город, швейцарский Цюрих, например, превосходит всю наш у страну в десятки раз. Гости города со всех уголков мира проводят здесь 5 миллионов ночей в год. Туризм приносит 3,5 миллиарда франков дохода ежегодно (примерно 4 млрд. долларов, и это только один город). У нас счет идет на десятки тысяч, если не считать проезжающих транзитом иностранцев. Это даже не мало, это вообще ничто, на уровне Северной Кореи или фронтового Ирака.
Ответить с цитированием