Вопрос: Различные СМИ давали различные мощности бомбы в тротиловом эквиваленте. Можно узнать, что в итоге? На какой цифре сошлись? Понятное дело, что Коновалов стоял за укрытием во время взрыва, но как он не пострадал от баротравмы, были ли у него какие-либо ранения?
Эксперт ГЭКЦ: Мощность взрыва, ввиду того, что применено смесевое взрывчатое вещество, рассчитать достаточно сложно. Так же это сложно сделать исходя из конструкции самого перрона станции метро "Октябрьская". Баротравма в данном случае не могла у него произойти, потому что он в момент взрыва уже находился спиной к взрыву. Даже если учитывать теорию туннельного эффекта, то в данной ситуации при распространении волн это никак не получалось. Туннель перекрывался, если вы помните станцию метро, стеклянным щитом. Он перекрыл туннель со стороны взрыва практически полностью. То есть в первичный момент, когда ударная волна максимальная, он под ее удар не мог попасть. Он приблизительно читал о действиях ударных волн взрывов и обладал какой-то информацией.
Пекарский О.А.: Я хотел бы напомнить. Вы, наверное, все смотрели этот видеоролик. Я вам скажу, что преступник изменил свое решение. Ведь первоначально он хотел оставить взрывное устройство в непосредственной близости к эскалатору. И потом, увидев опасность для себя, принял решение изменить место закладки. И вот если бы он оставил около эскалатора, поверьте, жертв было бы гораздо больше, и он бы действительно тогда бы сам пострадал. Но он видел и хотел остаться жить.
Вопрос: В Интернете гуляет информация, что Коновалову во время суда давали транквилизаторы. Как Вы это прокомментируете, и каково вообще было его физическое состояние, контролировалось ли оно во время суда?
Вегера В.П.: Начну с того, что Коновалов и Ковалев содержались в СИЗО Комитета госбезопасности. Я могу Вам следующую информацию довести. Во-первых, они содержались в камерах с другими лицами, а не в одиночке. Во-вторых, с точки обеспечения их безопасности были приняты беспрецедентные меры. Для того, чтобы не допускать их возможного отравления пищей, ее доставляли им в опечатанных термосах. Одежда, которая им передавалась в СИЗО, во избежание возможного заражения или отравления, вся полностью перестирывалась и проходила термическую обработку. То есть забота шла достаточно серьёзная.
В-третьих, все допросы осуществлялись в присутствии адвокатов, которые могли обратиться с жалобами в любое время. Очевидно, что никакого давления не оказывалось. В противном случае он бы обязательно обратился к адвокатам. Более того, Ковалёв заявил о том, что отказывается от своих показаний. То есть здесь у нас абсолютно понятная ситуация. Спасибо.
|