Вопрос: Скажите, пожалуйста, почему на место взрыва в метро не пустили зарубежных экспертов? И почему отменили пресс-конференцию израильских экспертов? Какая информация была у них?
Пекарский О.А. – Это ошибочная и неправильная информация. Во-первых, сама методика осмотра места происшествия имеет свою специфику: если не провести осмотр места происшествия в кратчайшие сроки, то утрачиваются улики. В 2008 году мы это прошли, когда на месте происшествия, пока мы разворачивались, пока было темно, начали осмотр через два-три часа. Триперекись ацетона, которая изготавливается с гидроперидом, имеет свойство просто улетучиваться, и через три часа там бы мы не нашли вообще никаких взрывных остатков, взрывного вещества.
По поводу специалистов, которые принимали участие. Я могу сказать, что принимало участие более двухсот стран. Мы через Интерпол обратились ко всем. И уже пятого июля мы направили отпечатки пальцев именно в Генеральную Ассамблею Интерпола. Как уже освещалось в средствах массовой информации, к нам прибывал Генеральный секретарь Интерпола, который в беседе тоже скептически относился к произошедшему и говорил: "Как можно за 27 часов раскрыть такое преступление?" Мне пришлось ему все рассказать. И это не 27 часов, а почти три года. Ноубл попросил: "Дайте мне отправить отпечатки для того, чтобы подтвердить". В итоге он сделал официальное заявление и подтвердил.
Мы столкнулись с ситуацией, когда страны не хотели показывать, что они принимает какое-либо участие, потому что это может вызвать волну террористических актов на их территории. Если говорить об Израиле, то первая их просьба была: ни в каких СМИ об этом не говорить, потому что у них это считается достаточно сложной ситуацией.
Все европейские страны нам ответили о том, что все отпечатки пальцев поставлены на учет. Все страны подтвердили, что отпечатки, изъятые в 2008 году, совпадают с отпечатками пальцев Коновалова. Тем более были и биологические следы, которые также совпали. На изоленте были ДНК Коновалова, поэтому никаких сомнений в том, что именно те лица привлечены, нет и не должно быть.
|