У нас здесь специалисты Государственного экспертно-криминалистического центра МВД Республики Беларусь. Это те люди, которые проводили основную массу экспертных исследований. Сотни, если не более тысячи, было проведено в рамках расследования уголовного дела. На ваш вопрос, я думаю, они пояснят, как специалисты, те моменты, о которых они сказали.
Евмененко С.А.: – Действительно, большинство взрывчатых веществ и инициирующих взрывчатых веществ, которые применяются в самодельных взрывных устройствах, можно сделать. Ничего особенного, никакого специального оборудования не требуется, никакой специальной посуды. Для большинства.
Что касается отпечатков пальцев, нельзя трактовать так, что они были не найдены. Было найдено множество отпечатков пальцев. Но, к сожалению, только в кино у нас получается, что всё раз – и совпало. В настоящем случае, во-первых, вы не забывайте, что это подвальное помещение. Что это упаковки реактивов, которые не способствуют сохранению следов пальцев рук. Это были динамические следы, т.е. мазки, многочисленные наложения отпечатков друг на друга, какие-то небольшие фрагменты. Только исходя из этих позиций не удалось провести полную идентификацию принадлежности этих следов тому или иному человеку.
Стук А.К. – В этом же подвале, наряду с различными элементами, которыми пользовался Коновалов, были изъяты перчатки и специальная маска. На этих предметах были обнаружены его биологические следы.
Вопрос: Что первое в ходе следственных действий подтвердило причастность задержанных к взрывам в Минске в июле 2008 и в апреле 2011 годов?
Швед А.И. – Обвинение Коновалову и Ковалеву было, в соответствии с Законом, предъявлено не 13 и не 14 числа, а гораздо позже, с учетом собранных по делу доказательств.
Если говорить о Коновалове, то, наверное, первое объективное доказательство, которое подтверждало его причастность к взрыву, – это идентификация его отпечатка пальца, который был обнаружен на неразорвавшемся взрывном устройстве, изъятом с места происшествия в 2008 году.
Вопрос: Уточняющий вопрос к Олегу Анатольевичу и к Андрею Ивановичу по задержанию. Вы рассказали, каким образом выявили квадрат, и что дальше уже работали ваши люди. Но в суде, кажется, Ковалев, заявил, что они не выходили на следующий день после теракта из дома. Каким образом их можно было задержать?
|