Показать сообщение отдельно
  #1184  
Старый 25.08.2011, 17:42
Виктор Трэвис
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Реальный сектор. Азы промполитики
01.08.2011, 10:04 Новость дня
Александр Обухович, TUT.BY
В одной из статей я начал конспективное изложение принципов промышленной политики в том виде, как я их понимаю и как старался обосновать в предыдущих статьях. Попытаюсь в этих двух статьях конспективно изложить идеологию подхода. И мне остается только повторить свое предложение принять участие в более детальной проработке проекта промышленной политики. С учетом того, что этот документ может быть востребован не только у нас в стране.

8. Экспорт.

Основная проблема белорусского экспорта – неразвитость товаропроводящих сетей за пределами республики. По сути – ее придется создавать.
По опыту западных компаний, в зависимости от объемов продаж, в регионах стран-импортеров форма сбытового предприятия подвержена эволюции. Для каждого этапа устанавливается свой порог объема продаж. Для дилера устанавливается минимальный объем складских запасов, закупаемых им за свой счет. Не допускается продажа дилером конкурирующей продукции других фирм. (Такое у дилеров белорусской продукции пока – сплошь и рядом). Взнос капитала в СП и ДП осуществлять исключительно товаром.
Для продукции, предназначенной для розничных продаж, этапы развития сбытового предприятия составляют: представительство – дилер – СП с участием местного капитала – дочернее сбытовое предприятие. Учитывая, что для многих наших предприятий даже уровень дилера не обеспечивается объемами продаж в регионе, целесообразно поручить управление капиталом в СП и ДП, обслуживающих группу наших предприятий, соответствующим подразделениям Минторга. Возможно участие в этом капитале белорусских торговых фирм.
Для наших крупных предприятий, производящих машинотехническую продукцию, этапы развития сбытового предприятия составляют: представительство – сервисный центр (СП с участием местного капитала) – дилер (СП) – дочернее сбытовое предприятие. Участие предприятия в управлении сбытовым предприятием обязательно на всех этапах его развития. Привлечение местного капитала на возможно более ранней стадии также обязательно, поскольку в каждой стране – своя специфика, и только наемный персонал вход на местный рынок не обеспечит. Производство стандартного комплекта оборудования для сервисных пунктов должно быть освоено в республике. Возможно участие в СП нескольких белорусских предприятий.
Ответить с цитированием